+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию "Ознакомление детей с цирковыми профессиями

Автор: Борзунова Оксана Сергеевна

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию

«Ознакомление детей с цирковыми профессиями»

 

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • расширять представления детей о цирке и цирковых профессиях (жонглёр, акробат, дрессировщик, клоун)

Развивающие задачи:

  • активизировать межполушарное взаимодействие

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувства взаимопомощи и самоконтроля

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Педагог заходит в группу. Дети стоят вокруг педагога.

- Здравствуйте. Ребята! Я очень рада вас видеть!

Сегодня в наш детский сад прилетели необычные гости.

Они — артисты и любят, чтобы их встречали аплодисментами.

 

Педагог выходит за ширму и выносит ворону.

Педагог озвучивает кукол.

Клара:

Мы — известные вороны.

Не смотрите удивлённо.

На арене выступаем.

Ловко мы мячи бросаем,

И под куполом летаем.

Гриша:

Грустных можем рассмешить,

Зверей диких укротить.

Вместе чУдная мы пара!

Гриша я

Клара: Красотка Клара!

Здравствуйте, дорогие гости, с чем к нам пожаловали?

Гриша: Мы с удивлением узнали, что в вашем городе нет цирка и решили открыть цирковую студию в вашем детском саду.

Клара: Дети, а вы хотите стать артистами цирка?

Дети: Да!

Гриша: Тогда мы оставим вам чемоданчик, В нём вы найдёте всё, что нужно для цирковых артистов

Клара: А мы полетим и расскажем об этом всем расскажем.

Ребята, проводите артистов аплодисментами.

 

Идёмте открывать чемоданчик.

Ребята, а чего нам не хватает, чтобы нашу группу превратить в цирк?

Арены

(Подсказка - Как называется круглая цирковая площадка?)

Расстилаем арену вместе с детьми. «Раз, два, три, арену разверни!»

 

ЦИРКОВЫЕ ЛОШАДКИ

Первыми на арену выходят лошадки

Как вы думаете, как себя лошадки чувствуют перед выступлением.

Волнуются, боятся?

Давайте их приободрим. («Погладим лошадок»)

«Лошадки»:

Побежали (стучим ладошками по коленям)

Барьер АП, двойной барьер АП-АП.

Лошадки бегут по песочку.

Лошадки бегут мимо зрителей-девочек (АААА)

Лошадки бегут мимо зрителей-мальчиков (УУУУ)

Лошадки закончили выступление «Ух!» (выдох)

 

Теперь отгадайте загадку и узнаете, кто учит лошадок прыгать через барьеры и угощает их лакомством.

 

Палочкой помашет — хищники пляшут

Он что — регулировщик? Нет, это…

ДРЕССИРОВЩИК

 

Ребята, дрессировщик купил для своих животных лакомство — фрукты.

Нужно помочь их разобрать. Давайте подойдём к столам. Сейчас нужно быстро найти фрукт, который я назову и показать двумя руками одновременно.

Дрессировщик купил бананы….зелёные яблоки….красные яблоки…. груши.

Похлопайте в ладоши те, у кого всё получилось.

 

Давайте узнаем, что ещё в чемоданчике.

Достаю из чемоданчика мячики.

Ребята, как вы думаете, кто в цирке выступает с этим предметом? - жонглёры.

 

ЖОНГЛЁР включить музыка

ИГРА «Себе-соседу, беру-отдаю»

Вот какая интересная игра получилась?

 

Проверим, что ещё есть в чемоданчике?

Фото акробата

 

АКРОБАТ

«На арене акробат показать таланты рад.

Он на пятках ходит ловко, спинку держит и головку.»

 

Как вы думаете, акробат очень ловкий, а его руки дружат друг с другом?

А что будет, если руки поссорятся? Сможет акробат выполнять трюки, а жонглёр жонглировать?

А что нужно сделать, если руки поссорились?

 

Представьте. однажды руки поссорились

но правия рука решила помириться и пришла к Левой.

«Здравствуй, Левая Рука!» (хлопаем правой рукой по правой коленке под ритм).

«Здравствуй, Правая Рука! - (хлопаем левой рукой по левой коленке) Зачем пришла?»

ПР: «Давай дружить!»

ЛР: «А что ты умеешь?»

ПР: Я умею!

- Махать! (кистью правой руки выполняются махающие движения)

- Крутить! (круговые движения кистью правой руки)

- Летать! (кистью правой руки выполняются взмахи вверх и вниз)

- Хлопать в ладоши! Но не с кем…

ЛР: «Давай вместе!»

и стали они вместе:

махать! (обеими кистями рук поочерёдно перед собой)

крутить! (круговые движения обеими кистями рук «фонарики»)

летать! (махать руками вверх и вниз через стороны).

И хлопать в ладоши! (хлопать в ладоши).

 

У ловкого акробата руки всегда дружат.

 

Ребята, думаю, мы сейчас тоже готовы стать акробатами.

Разделитесь по парам по цвету резинки на руке.

Теперь берёмся за руки. Вы — одно целое. А свободными руками - постараемся показать акробатические фигуры.

Я вам показываю одна, т. к. у меня нет пары, а вы должны повторить вместе.

Крыша, окошко, аплодисменты.

Поменяйтесь местами.

Сердечко, замок, аплодисменты.

 

Мне кажется, мы уже готовы к выступлению, но нам не хватает афиши. А вы знаете, что это такое? Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Ответы детей.

Афиша — это объявление о предстоящем выступлении.

 

Ребята, это кто? А что делает клоун в цирке?

А чего не хватает на рисунке?

Давайте превратим эти незаконченные рисунки в афиши.

Цирковые артисты - на все руки мастера.

Ребята, выберите 2 маркера разного цвета по своему настроению.

Давайте и мы поработаем двумя руками и нарисуем клоунов.

Рисуем брови, рисуем глаза, рисуем щёчки.

Какая яркая команда у нас получилась.

 

Теперь осталось развесить наши афиши. Пойдём)