+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие Лунтика. Звук [Л]

Автор: Новикова Елена Вячеславовна

 

Цели:

 

 

 

 Образовательные:

 

 - закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

 

 - автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах;

 

 - учить анализировать артикуляцию звука;

 

 - совершенствовать навыки звукового анализа;

 

 

 

 Коррекционные:

 

 - развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

 

 - развивать фонематический слух и восприятие;

 

 - развивать общую моторику, используя физминутку;

 

 - развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

 

 - закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;

 

 

 

 Воспитательные:

 

 - воспитывать желание говорить правильно и красиво;

 

 - побуждать интерес к логопедическим занятиям;

 

 - воспитывать у детей активность на занятии;

 

-воспитывать желание прийти на помощь.

 

 

 

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, конверт с разрезными картинками, звуковые дорожки. Фонограмма с записью гармони, ноутбук, прищепки, модули, пальчиковая гимнастика «Гармошка».

 

 

 

Ход занятия:

 

 I. Орг. момент.

 

 - Ребята , сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого оно? (На конверте изображение Лунтика).

 

Логопед  читает: -Ребятам группы «Ручеек» от Лунтика.

 

-Здравствуйте,  ребята! Баба Капа дала мне задание сложить разрезанные картинки. Но у меня ничего не получилось…помогите, пожалуйста.

 

  -Поможем Лунтику?

 

Дети:- поможем!

 

 

 

II. Артикуляционная гимнастика.

 

Логопед: но для того, чтобы помочь,  нам нужно выполнить зарядку для язычка.

 

  1. «Лягушка»

    -Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам, потяну и перестану, и нисколько не устану;

     2)  «Окошко»

    -открываем мы окошко, зубки там видны немножко;

          3)  «Парус»

     - улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык смотри,

     к  зубкам верхним изнутри;

    4) - «Часики»

     - влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.

    5) «Пароход»

    -пароход  плывет, гудит, волны разрезает. Язычок прижат к зубам, это каждый знает.

     

     

    III. Мелкая моторика.

    Логопед:  - Ребята, нам будут помогать пальчики, давайте их разомнем.

     Пальчиковая гимнастика «Гармошка  (под музыкальное сопровождение)

    -Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка. Пальчики я раздвигаю,

    А потом опять сдвигаю.

    Раз, два, три, я играю, посмотри!

     IV. Работа со звуковыми дорожками.

    Логопед: -молодцы! И еще, чтобы помочь Лунтику, мы должны пройти по звуковым дорожкам.

    Отработка открытых слогов со звуком «Л».

    V. Составление разрезных картинок.

    Логопед: -вот теперь мы готовы оказать помощь Лунтику!

    Дети составляют картинки с изображением лука и лампочки.

     - Ребята, у нас получилась целая картинка? Что получилось?

    Дети: лук, лампочка. Дети меняются картинками с соседом, составляют и называют.

    Логопед: -какой звук мы ловили в начале слов?

    Дети: -звук «Л»

     IV.  Закрепление звука «Л» в начале и середине слов.

    Работа с модулем и прищепками.

    Логопед:  Я вам тоже приготовила задание. Сейчас мы будем работать с прищепками. Кто правильно назовет картинку, которую я покажу, тот прикрепит прищепку к своему модулю. Модули-«солнышко» и «тучка». К солнышку прикрепляем лучики-прищепки, а к тучке-дождинки.

     Дети называют картинки и при правильном ответе прикрепляют прищепку.

    Слова: лопата, молоко, молоток, мыло, ложка, лодка, пила.

    V. Отработка звука «Л» в чистоговорках.

    Логопед:

    -Ребята, давайте вспомним чистоговорки про пилу.

    Дети:

    Ла-ла-ла, вот пила;

    Лу-лу-лу, возьму пилу;

    Лы-лы-лы, нет пилы!

    VI. Игра «Что пропало?»

    Логопед: дети, закройте глаза, «Ночь»! (убирает одну из картинок, затем  дети открывают глаза по команде  «День» и называют, что пропало).

    VII. Игра на словоизменение  «Один-два» с мячом.

    Слова: лодка, ложка, лужа, лавка, лампа, луковица, салат, халат, молоток, акула, скала, малыш, пила.

    VIII. Итог занятия.

    Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня закрепляли?

    -Что вам понравилось больше всего на занятии?