Путешествие Лунтика. Звук [Л]
Автор: Новикова Елена Вячеславовна
Цели:
Образовательные:
- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];
- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах;
- учить анализировать артикуляцию звука;
- совершенствовать навыки звукового анализа;
Коррекционные:
- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую моторику, используя физминутку;
- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;
- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- побуждать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать у детей активность на занятии;
-воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, конверт с разрезными картинками, звуковые дорожки. Фонограмма с записью гармони, ноутбук, прищепки, модули, пальчиковая гимнастика «Гармошка».
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Ребята , сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого оно? (На конверте изображение Лунтика).
Логопед читает: -Ребятам группы «Ручеек» от Лунтика.
-Здравствуйте, ребята! Баба Капа дала мне задание сложить разрезанные картинки. Но у меня ничего не получилось…помогите, пожалуйста.
-Поможем Лунтику?
Дети:- поможем!
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: но для того, чтобы помочь, нам нужно выполнить зарядку для язычка.
-
«Лягушка»
-Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам, потяну и перестану, и нисколько не устану;
2) «Окошко»
-открываем мы окошко, зубки там видны немножко;
3) «Парус»
- улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык смотри,
к зубкам верхним изнутри;
4) - «Часики»
- влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.
5) «Пароход»
-пароход плывет, гудит, волны разрезает. Язычок прижат к зубам, это каждый знает.
III. Мелкая моторика.
Логопед: - Ребята, нам будут помогать пальчики, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Гармошка (под музыкальное сопровождение)
-Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка. Пальчики я раздвигаю,
А потом опять сдвигаю.
Раз, два, три, я играю, посмотри!
IV. Работа со звуковыми дорожками.
Логопед: -молодцы! И еще, чтобы помочь Лунтику, мы должны пройти по звуковым дорожкам.
Отработка открытых слогов со звуком «Л».
V. Составление разрезных картинок.
Логопед: -вот теперь мы готовы оказать помощь Лунтику!
Дети составляют картинки с изображением лука и лампочки.
- Ребята, у нас получилась целая картинка? Что получилось?
Дети: лук, лампочка. Дети меняются картинками с соседом, составляют и называют.
Логопед: -какой звук мы ловили в начале слов?
Дети: -звук «Л»
IV. Закрепление звука «Л» в начале и середине слов.
Работа с модулем и прищепками.
Логопед: Я вам тоже приготовила задание. Сейчас мы будем работать с прищепками. Кто правильно назовет картинку, которую я покажу, тот прикрепит прищепку к своему модулю. Модули-«солнышко» и «тучка». К солнышку прикрепляем лучики-прищепки, а к тучке-дождинки.
Дети называют картинки и при правильном ответе прикрепляют прищепку.
Слова: лопата, молоко, молоток, мыло, ложка, лодка, пила.
V. Отработка звука «Л» в чистоговорках.
Логопед:
-Ребята, давайте вспомним чистоговорки про пилу.
Дети:
Ла-ла-ла, вот пила;
Лу-лу-лу, возьму пилу;
Лы-лы-лы, нет пилы!
VI. Игра «Что пропало?»
Логопед: дети, закройте глаза, «Ночь»! (убирает одну из картинок, затем дети открывают глаза по команде «День» и называют, что пропало).
VII. Игра на словоизменение «Один-два» с мячом.
Слова: лодка, ложка, лужа, лавка, лампа, луковица, салат, халат, молоток, акула, скала, малыш, пила.
VIII. Итог занятия.
Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня закрепляли?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?