+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи "Относительные прилагательные

Автор: Прокопьева Светлана Анатольевна

Ход занятия.

Педагог: Ребята у меня для вас сюрприз. Сегодня в гостях у нас необычный гость. Это Карлсон. Бабушка прислала Карлсону большую  посылку с продуктами. Но он совсем не понимает, что же можно приготовить из них. Поможем ему разобраться?

- Открываем коробку, а там мешочки с продуктами. Достаем первый мешочек на котором написано «Завтрак». Как вы думаете, что может находиться в этом мешочке? (ответы детей).

- Предлагаю посмотреть. Что же это ребята? (Ответы детей)

- А что можно приготовить из крупы? (Ответы детей)

Ребенок достает из мешочка баночку с крупой.

Педагог: Какая это крупа? (ответ ребенка)

-Какую кашу можно приготовить из геркулеса, манки, гречи, риса, пшена? (Ответы детей) Молодцы ребята, я думаю Карлсон обязательно  сварит кашу.

- Предлагаю посмотреть, что во втором мешочке, на котором написано «Обед». В мешочке находятся разнообразные продукты. Ребята, что можно приготовить из этих продуктов? (Ответы детей). Да, из данных продуктов можно приготовить разные блюда: салат, овощное рагу, супы.

- Давайте посмотрим, какой суп сможет сварить себе Карлсон. (У детей на столе лежат картонные кастрюли с изображением продуктов. Ребенок отвечает: суп из курицы-куринный суп и тд.)

Физкультминутка

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

 

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

Педагог: Ребята, может мы с вами тоже сделаем подарок Карлсону? Вспоминайте, что Карлсон любит больше всего на свете? (Варенье). (На доске в ряд расположены баночки с вареньем)

- Давайте рассмотрим какие баночки с вареньем стоят на полке. Какое варенье получится из вишни? (Вишневое и т.д.)

- А сейчас, ребята, закройте глаза и вы узнаете какое варенье любит больше всего наш гость (педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и говорят, какое варенье забрал Карлсон).

- Ребята в посылке остались еще мешочки с продуктами. Открываем мешок с надписью «Полдник». В мешочке баночки простого йогурта. Что можно добавить в йогурт, чтобы вкус изменился? (Ягоды, фрукты)

Педагог предлагает выбрать понравившийся фрукт или ягоду, опустить его в баночку с йогуртом и назвать какой йогурт получился.

Педагог: Например, я добавлю грушу и получится грушевый йогурт. (ответы детей) Молодцы ребята.

Карлсон очень любит шалить и предлагает вам поиграть с ним. (Стоя)

Игра с Карлсоном «Бывает – не бывает»

Педагог: Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки.

Маша съела шоколад торт.

Папа купил кабачок икру.

Мама сварила малина кисель.

Бабушка приготовила рыба суп.

Оля пожарила морковь оладьи.

- Ребята, как вы молодцы, что помогли Карлсону разобраться с посылкой! (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Какое задание показалось вам самым интересным? (Ответы детей)

 Карлсону пора возвращаться домой. В благодарность за помощь он приготовил вам сюрприз. Давайте посмотрим, что же это? (ответы детей) Да, это конфеты. Все конфеты с разной начинкой. Ребята, назовите, с какой начинкой вам попалась конфета. (ответы детей)