Консультация для воспитателей от логопеда ДОУ "Работа над различными разделами звуковой культуры речи вне занятий
Автор: Черентаева Екатерина Михайловна
Работу по звуковой культуре речи вне занятий можно организовать на утренней речевой зарядке, на прогулке, в часы игр, во время утреннего прихода детей и перед уходом их домой.
Для развития и совершенствования артикуляционного аппарата, голоса и речевого дыхания желательно включить в режим дня речевую зарядку. Она должна проводиться со всеми детьми и может сочетаться с утренней гимнастикой или проводиться самостоятельно перед завтраком. На речевой зарядке детям даются упражнения в игровой форме, направленные на выработку точных, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата, на развитие речевого дыхания и голоса.
С детьми, которые не усвоили программный материал по звуковой культуре речи или плохо усваивают его на занятиях, необходимо проводить дополнительную работу. Занятия организуются как индивидуальные, так и групповые. Такие индивидуальные и групповые занятия могут проводиться на прогулке, в часы игр, во время утреннего приёма детей и перед уходом их домой.
На дополнительных занятиях даются различные игры, упражнения в игровой форме, используется различный речевой материал, который направлен на выработку у детей правильного произношения звуков, на развитие фонематического и речевого слуха.
Работа, проводимая вне занятий, предупреждает и устраняет несовершенства речи у отдельных детей, выравнивает группу.