+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Умницы и умники

Автор: Гусева Татьяна Александровна

Краткое описание работы
Логопедическое занятие с применением интерактивных технологий, в котором дети делятся на команды и соревнуются друг с другом, выполняя различные логопедические задания. Занятие носит обобщающий характер, проводится в конце учебного года, выявляя итоговые знания детей по программе речевой подготовительной группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 16

«Детский сад» г. Кингисеппа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Коммуникация»

 

 

 

Тема «Турнир эрудитов и знатоков»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед Гусева

Татьяна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кингисепп

                                                             2020г.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Тема: Умницы и умники.

 

Направление: Познавательно-речевое развитие.

 

Ведущая образовательная область: Коммуникация.

 

Цель: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза

 

Решаемые задачи:

 

Область «Коммуникация»:

Продолжать развивать фонематический слух

Развивать звуко-буквенный анализ и синтез

Развивать слоговой и языковой анализ, синтез и представления

Совершенствовать навык чтения слогов и слов

Активизировать словарь

Совершенствовать умение употреблять предлоги

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память и внимание

Развивать логическое мышление

 

Область «Познание»:

Актуализация знаний по лексическим темам

Вызывать интерес к заданиям через использование компьютерных технологий и ответам друзей

 

Область «Социализация»:

Совершенствовать умение внимательно слушать педагога

Воспитывать навык работы в команде и уважительное отношение к соперникам

 

Оборудование: эмблемы, картинки, схемы, ребусы, фишки красного, синего и черного цвета, полоски для обозначения слов, карточки с предлогами.

 

Ход занятия:

Перед началом игры детям раздаются эмблемы с названиями команд.

1. Организационный момент

Логопед:

Сегодня состоится игра, в которой примут участие две команды – команда умниц и команда умников. Игру начинает та команда, которая отгадает больше загадок.

Загадки:

1.     В дупле живет,

     Да орешки грызет. (Белка)

 

2.     Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

3.     Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:

Итак, мы начинаем нашу игру. Перед вами на экране расположено шесть игровых полей: «Царство звуков», «Шифровальщики», «Заморочки из бочки», «Веселые слова», «Обо всем», «Ребусы». В каждом поле по три вопроса. Каждый вопрос оценивается в баллах от одного до трех. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов при ответе на него вы получаете. Игру начинает команда, отгадавшая большее количество загадок, это команда умников. Выбирайте, пожалуйста, поле и вопрос.

3. Развитие слухового восприятия, памяти и внимания. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений.

Капитан команды умников:

Мы выбираем поле «Царство звуков», вопрос на три балла.

Логопед открывает поле и читает вопрос:

Назовите всегда мягкие согласные звуки.

Дети команды умников совещаются и капитан выбирает, кто будет отвечать. (Далее команды выбирают поля и отвечают на вопросы по очереди). После полученного ответа осуществляется проверка. Если ответ дан неверно, право ответа получает команда соперников.

Логопед:

Теперь поле выбирает команда умниц.

Капитан команды умниц:

Мы выбираем первое поле, вопрос на один балл.

Логопед:

Перечислите все гласные звуки, сколько их?

Отвечающий ребенок:

Гласные звуки: а, о, у, и, ы, э. Гласных звуков шесть.

Капитан команды  умников:

Мы выбираем первое поле, вопрос на два балла.

Логопед:

Назовите всегда твердые согласные звуки.

Отвечающий ребенок:

Всегда твердые согласные звуки:

Капитан команды умниц:

Мы выбираем третий вопрос во втором поле.

Логопед:

Назовите картинки, выделите первые звуки названий картинок и составьте из них слово (картинки: лук, арбуз, муха, пушка, ананас. Слово: лампа).

Капитан команды  умников:

Мы выбираем поле «Шифровальщики», вопрос на два балла.

Логопед:

Назовите картинки. Какая картинка подходит к предложенной звуковой схеме?

Капитан команды умниц:

Мы выбираем первый вопрос во втором поле.

Логопед:

Назовите картинку, составьте к ней звуковую схему. (Кошка)

4. Развитие логического мышления.

Капитан команды  умников:

Мы выбираем поле «Заморочки из бочки», вопрос на три балла.

Логопед:

Назовите одним словом: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец – это…

Голова, руки, шея, колени, плечи – это…

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье – это…

Капитан команды  умниц:

Мы выбираем поле «Заморочки из бочки», вопрос на два балла.

Логопед:

Скажи наоборот:

Умный - …

Друг - …

Ломать - …
Близко - …

Капитан команды  умников:

Мы выбираем поле «Заморочки из бочки», вопрос на один балл.

Логопед:

Рассмотрите картинки, назовите лишнюю и объясните, почему. (Картинки: ласточка, самолет, вертолет, ракета).

5. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, развитие слогового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия.

Капитан команды  умниц:

Мы выбираем поле «Веселые слова», вопрос на два балла.

Логопед:

Слоги перепутались. Прочитайте их и поменяйте местами так, чтобы получились слова:

ла-кук

ро-ва-ко

ка-боч-ба

чик-куз-не

мик-до

Капитан команды  умников:

Мы выбираем поле «Веселые слова», вопрос на три балла.

Логопед:

Прочитайте слово. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в нем. (Слово «соль»)

Капитан команды  эрудитов:

Мы выбираем поле «Веселые слова», вопрос на один балл.

Логопед:

Прочитайте слово, которое спряталось. (На экране слово «дети» зашумлено геометрическими фигурами)

6. Психо-физическая пауза – игра «Рыбаки и рыбки». Дети делятся на рыбок и рыбаков и под музыкальное сопровождение играют до того момента, пока логопед не хлопнет в ладоши. После хлопка дети меняются ролями.

7. Развитие языкового анализа, синтеза и представлений.

Логопед:

Вы немного отдохнули, а теперь продолжаем игру дальше. И сейчас открывает вопрос команда умников.

Капитан команды  знатоков:

Мы выбираем поле «Обо всем», вопрос на три балла.

Логопед:

Придумайте предложение к данной схеме (на экране схема предложения с предлогом «В»)

Игроки команды знатоков совещаются и озвучивают составленное предложение.

Капитан команды  умниц:

Мы выбираем поле «Обо всем», вопрос на два балла.

Логопед:

Слова перепутались. Прочитайте их и поставьте в таком порядке, чтобы получилось предложение. (Слова: из, кошка, пьет, молоко, блюдца).

Капитан команды  умников:

Мы выбираем поле «Обо всем», вопрос на один балл.

Логопед:

Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. Составьте схему к данному предложению. Назовите количество слов в нем и предлог.

(Команда соперников также составляет схему предложения для взаимопроверки).

8. Развитие зрительного восприятия, звуко-буквенного анализа.

Капитан команды  умниц:

Мы выбираем поле «Ребусы», вопрос на три балла.

Логопед:

Разгадайте ребус (на экране зашифровано слово «вода»).

Капитан команды  умников:

Мы выбираем поле «Ребусы», вопрос на два балла.

Логопед:

Разгадайте ребус (на экране зашифровано слово «дым»).

Капитан команды  умниц:

Мы выбираем поле «Ребусы», вопрос на один балл.

Логопед:

Разгадайте ребус (на экране зашифровано слово «бабочка»).

9. Итог.

Логопед:

Вот и подошла к финалу наша игра. Жюри подсчитывает очки команд. А я хочу поблагодарить вас, ребята, за старание и помощь друг другу.

Далее жюри оглашает результаты игры и вручает призы командам.