+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе "Пересказ сказки с элементами драматизации "Как чуть не погибла плотвичка

Автор: Кортусова Галина Викторовна

Краткое описание работы

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе

Тема: пересказ  сказки  с  элементами  драматизации «Как  чуть  не  погибла  плотвичка»

Задачи: формировать умение у  детей   правильно, последовательно  пересказывать  литературное  произведение,  передавать   диалогическую речь,  меняя   интонации; понимать  тему  и  содержание   произведения; расширять  словарь  по  данной  теме,

развивать  слуховое  и  зрительное  внимание, тембровую  окраску  голоса,  интонационную  выразительность  речи,

воспитывать  эмоциональное  восприятие  содержания произведения,  заботливое  отношение  к  тем,  кто  в  этом  нуждается.

Оборудование: интерактивная доска, маски героев сказки.

       

            ЭТАП

                         

                                ХОД       ЗАНЯТИЯ

  Организационный

         момент

Слайд №1

  На  доске картинки,  с  изображением аквариумных, морских, речных рыб.

- Сядет  тот, кто назовёт  морских  рыб (аквариумных)

  Введение  в  тему

- Назовите рыб,  картинки,  с  изображением  которых остались на доске.

- какие  это  рыбы? (речные)

- сегодня на  занятии  мы  поговорим  о  речных  рыбах и познакомимся с интересной сказкой.

 

 

   Этап  обучения

Слайд №2

На доске части рыб и животных

  • Дид.упр. «Да  - нет»

Голова- рога- чешуя- лапы- хвост- уши- жабры- ресницы- зубы- скачет- плывёт- говорит -  стоит- молчит…

(на  подходящее слово- ответ детей «да», на  «лишнее» слово  ответ «нет»)

Слайд №3

  • Дид.упр. « Кто спрятался  в  реке»

На  доске  висит   картинка «Речные  обитатели»

Логопед говорит:

- Я вижу  хвосты  щук, чьи  это   хвосты ? (щучьи)

- Я  вижу   головы  щук, чьи это  головы ?

- За  камнями  прячутся лещи, сколько  лещей?  Определите по  количеству  хвостов.

(сом, плотвичка)

Слайд №4

Иллюстрация к сказке.

  • Чтение  пьесы.

       Как  чуть  не  погибла  плотвичка.

ЛОГОПЕД. Однажды  вечером  девочка  гуляла  по  берегу  реки. Она  устала и присела  отдохнуть. С  реки  дул  свежий  ветерок, волны  с  шумом  набегали  на  берег. Девочка и  не  заметила,  как  уснула.  И  приснился  ей  сон, что  она  не  девочка, а  маленькая  серебряная   плотвичка  с  шёлковым  красным  хвостом.

ПЛОТВИЧКА. Какая  чудесная  у  меня  река:  чистая,  прохладная!  И  я  в  ней – хозяйка.

ЛОГОПЕД. Неожиданно  тёмное  бревно   на  дне  омута  зашевелилось. Оказывается, это  спал  сытый  после  охоты  сом.

СОМ. Ты – то  хозяйка? Глупая! Прячься  скорее,  не  то  станешь  чьей- нибудь  добычей.

ЛОГОПЕД. Плотвичка  послушалась  и  успела  спрятаться  как  раз  вовремя  в  густых  водорослях. Неожиданно, как  тень,  мелькнуло  длинное туловище  щуки,  и  полосатый  окушок  оказался  у  неё  в  пасти.

ЩУКА. Славная  охота! Эй, усатый, тут только  что  была  маленькая  плотвичка. Ты  её  не  видел?

СОМ. Не  видел. Плыви  себе  не  мешай  отдыхать.

                              Щука  уплывает.

ЛЕЩ.  Вот  видишь, сейчас  бы  и  ты  оказалась  в  зубах  у  хищницы. Кстати, от  сома  тоже  подальше  держись. Он  добрый  пока  сытый, а  так  в  его  огромной  пасти  тоже  немудрено  оказаться.

ПЛОТВИЧКА. Может, и  ты – хищник?

ЛЕЩ. Я  не  охотник. Меня  можешь  не  бояться. Я  сам  боюсь  и  щуку, и  судака.

ЛОГОПЕД. И  не  успел  лещ  договорить  эти  слова, как  прямо  на  плотвичку  набросился  серебряный  красавец – судак. Девочка  проснулась.

ДЕВОЧКА. Как  хорошо, что  я  не  маленькая  плотвичка.

ЛОГОПЕД. Сказала  девочка  и  побежала  домой.

  • Беседа  по  пьесе.

      - Где  вечером гуляла девочка?

      - почему девочка  села  на  берегу реки?

      - Что  с  ней  там  случилось?

- О  чём   приснился сон девочке?

- Каких  рыб  она там  увидела?

- Кто из  этих  рыб  не  является хищником?

- Какие  советы  плотвичке  дали сом и  лещ?

     -  Отчего проснулась девочка?

   

      Динамическая

             пауза

«На дне»

Улитки  ползут, (двигаются в полуприседе, руки за спину)

Свои   домики  везут.

Рогами  шевелят, (рожки – пальчики, наклоны  головы  вправо- влево)

На  рыбок  глядят.

Рыбки плывут, (изображают  рыб)

Плавничками  гребут.

Влево, вправо  поворот, (повороты  туловища  вправо-влево)

А  теперь наоборот.

 Этап  закрепления

  • Дид.упр. «Продолжи предложение»

Какая  чудесная  у  меня  река, потому  что… (она  чистая  и  прохладная)

Сом: Прячься  скорее, не  то  станешь  чьей- нибудь  … (добычей)

Щука: Эй, усатый, тут  только  что  была  маленькая… (плотвичка)

Лещ: Сом добрый,  пока… (сытый)

Лещ: Меня  можешь …(не  бояться), я  сам  боюсь  … (и  щуку,  и  судака)

  • Повторное  чтение пьесы  с  установкой на запоминание.
  • Обыгрывание  диалогов.
  • Драматизация пьесы  по  ролям.

Релаксация

Ребята, вы такие замечательные  артисты! Вы так хорошо играли свои роли.

Я вам предлагаю показать эту сказку детям старшей группы.