+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект имитированного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей С ОНР "Лесной переполох

Автор: Иванова Марина Анатольевна, Михалочкина Ирина Викторовна

Краткое описание работы
Предлагаемое занятие является интегрированным, так как в ходе него обучающимся предлагается решать как основные образовательные задачи ( развитие элементарных математических представлений),так и коррекционно-развивающие (формирование грамматически правильной речи, активизация словаря по теме занятия). Занятие проводилось как мастер-класс в рамках районного методического объединения учителей-логопедов.

Педагог: К нам в гости с новостями из весеннего леса прилетела сорока. Оказывается, в лесу переполох: звери и птицы из-за капризов погоды совсем запутались, как им дальше жить, и некоторые даже потеряли свои дома. Предлагаю вам отправиться в лес, и навести там порядок.

(звучит фонограмма звуков леса).

Педагог: Мы с вами услышали лесные звуки. Но только где же сам лес? Увидеть его нам помогут геометрические фигуры  в конвертах. С помощью этих фигур изобразите лес, в котором есть ёлки, берёзы, осины, озеро, пеньки, трава, а над лесом светит солнце и плывут облака.

(Работа в подгруппах, выкладывание леса.)

- Хорошо. Расскажите, пожалуйста, какие фигуры вы использовали, чтобы изобразить ёлки?

- А сколько всего ёлок у вас получилось? Сколько в вашем лесу берёз? Осин? Каких деревьев больше?

(Аналогично проводится беседа с другими подгруппами.)

- У вас тоже две ёлки? (У нас нет двух ёлок, но есть две берёзы).

- По сколько осин в ваших лесах? (Осин поровну, по одной осине).

- Расскажите, как вы изобразили озеро (солнце, облака)? Какое озеро у вас получилось? (Голубое овальное озеро).

Педагог: Что ещё мы услышали в лесу? (Голоса птиц). В нашем лесу есть птицы (достают из конвертов). Но лесные птицы забыли, кто где живёт. Поможем им. Дятел сядет на берёзу с правой стороны, сова – в дупло на осине, а клесты – на ёлку слева. (Работа в подгруппах)

- Сколько прилетело  дятлов на березы? Сколько клестов (сов)? Сколько всего птиц в нашем лесу?

А теперь не зевай,

Сколько птиц улетело, угадай!

(Закрывают глаза, педагог убирает 1 или 2 птички в одной из  подгрупп. Участникам нужно угадать, сколько и каких птиц улетело, и с какого дерева).

- Назовите птиц, в названии которых один слог. А сколько слогов в слове «дятел», «сова»?

Физминутка:

Вы, ребятки, покружитесь,

В птичек превратитесь.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Потянулись к солнышку,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Снова полетели!

Птички крылышки подняли,

Птички крыльями махали.

И левым крылом!

Помахали и сказали: Левым!

И правым крылом!

Помахали и сказали: Правым!

 

Педагог:  Конечно, вы правильно сказали, что в лесу ещё обитают животные. Каких животных можно встретить в лесу? В нашем лесу животные тоже есть. Увидеть их сложно, но можно. Например, под ёлкой мы видим волчью пасть, за пеньком – лисий хвост, в траве – заячьи уши, на дереве – беличий хвост. Изобразите это в вашем лесу. Давайте расскажем, где и каких животных мы нашли. Например: Я нашла волка под ёлкой, так как увидела там волчий хвост.

(Ответы участников занятия)

- Сколько всего животных мы нашли в лесу? Какое из них самое крупное? А какое меньше всех остальных? Назовите этих животных, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

Педагог: И животным, и птицам нужно в лесу что-то кушать. Чем питается волк (белка)? Давайте в нашем лесу «вырастим» грибы. Доставайте «семена» из  конвертов.

- Какие грибы вырастут у нас? (Подосиновики, подберезовики, опята, мухоморы).

- Как вы их узнали? А вы знаете, под какими деревьями растут эти грибы? Пожалуйста, посадите их правильно.

- Куда вы посадили подосиновики? Опята? Подберезовики? Мухоморы? 

- Грибов выросло поровну?

- Опят больше или меньше, чем подосиновиков? Почему?  Как можно сделать поровну?

- Мухоморов больше или меньше, чем подберезовиков?

 

Педагог:  Молодцы! Вот и порядок в лесу! А чтобы и дальше так оставалось, давайте сочиним стихотворение-синквейн о лесе.

 

Итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Что делали? Можно ли обижать птиц и животных? Как можно заботиться о лесе и его обитателях?