+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Квест "На помощь Элли

Автор: Тегза Татьяна Анатольевна

Учитель-логопед Тегза Т.А.

 

Квест «На помощь Элли»

Цель:

Развивать все стороны речи.

Задачи:

Образовательные:

·         Совершенствовать умение производить звуко-буквенный анализ  и синтез слов;

·         Закреплять навыки деления слов  на слоги;

·         Упражнять в согласовании существительных с числительными;

Развивающие:

·         Развивать диалогическую речь;

·         Активизировать  словарный запас;

·         Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Материалы и оборудование:  конверт с письмом, игрушка-собачка, картинки к заданиям, плоскостные изображения героев, пособия Воскобовича «Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик», магнитная доска, мольберт, цветные дорожки.

Ход :

Дети, сегодня ко мне прибежал Тотошка и принес вот этот конверт, а в нем письмо.  «Элли у меня. Я отпущу ее, если вы выполните все мои задания и сумеете дойти до моего замка. Гингема.»

А кто такая Элли? А Гингема? (Д.: Это герои сказки «Волшебник Изумрудного города – девочка и злая волшебница).

Что же мы будем делать? Пойдем спасать девочку? Но ведь мы не знаем,  какие испытания приготовила волшебница. Не боитесь? Готовы к приключениям? Тотошка, ты поможешь нам найти дорогу? Но ты устал, ползай в сумку, я тебя понесу.

                  Покружитесь, покружитесь,

                  В стране волшебной окажитесь.

Ну, вот мы с вами в волшебной стране. Смотрите, кто это нас встречает? (Лев). А почему он грустный, как вы думаете? (Ему хвост придавило камнями).

1.    Записка «убрать эти камни сможет тот, кто разгадает символы на камнях и назовет нужные слова».

Дети, что же обозначают эти символы? Помогите Льву (Дети называют слова на указанные символы).

 Смотрите, под последним камнем оказалась буква. Давайте возьмем ее с собой. А что это за буква? (Это буква З)

  Идем дальше по дороге.

Смотрите, кто это? (Это Дровосек). Что же с ним случилось? (Злая волшебница облила его водой). Как мы можем помочь ему? (Смазать маслом). Но у нас нет масла с собой.

2.    Записка «Поделите правильно слова на слоги – каждый слог – это капля масла».

    Дети выполняют задание. А вот еще одна буква. (Это буква А). Тотошка, держи ее.

Идем дальше.

3.    Что это перед нами? (Это лес). А кто это висит на дереве? (Это Страшила). Как же нам ему помочь? Оно высокое! (ответы детей - нужно построить лестницу). Из чего мы можем построить лестницу? Я вижу одну около дерева. А вы видите еще доски? Где они спрятаны? (ответы детей) Вот и получилась лестница. Страшила, спускайся с дерева. Смотрите, здесь еще одна буква. (Это буква М). Возьмем и ее.

    Ф/м. Страшила, давай поиграем, а то ты засиделся на древе. Я знаю, что ты любишь играть с воронами. Дети будут воронятами. П/И «Воронята»


Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетели,

Все до крошки поклевали:

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.

Страшила по двору гулял,

Вороняток испугал.

  В соответствии с текстом дети-воронята выполняют движения .На последние слова текста они просыпаются и произносят:»кар-кар-кар»и летают.

  Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: тук-тук-тук.

 

 

 

Страшила догоняет детей-воронят.


4. Отдохнули немного, но надо идти дальше. На нашем пути река. Как же нам перейти эту реку. Может Гингема оставила записку? Давайте поищем ее около реки. Вот она и картинки прикреплены – перейти реку сможете, если правильно составите слово из первых звуков названий картинок (мыло, овощи, стол, танк). Получилось слово МОСТ. Теперь мы можем перейти на другой берег. Вот еще одна буква, это буква О.

5.    Вот и замок Гингемы. Но где же Элли? Еще одна записка – Я жду гостей, вот их фото. Расставьте чашки и блюдца на столе для всех гостей, тогда я дам вам последнюю подсказку для спасения Элли. (для 1-го лягушонка поставлю 1-у чашку и 1-о блюдце, для 2-х птиц я поставлю 2-е чашки и 2-а блюдца и т.д.) Еще одна буква – К.

    6.   Дети, как вы думаете, для чего Гингема оставляла нам буквы, что нам с ними делать? (надо составить слово из них) А вы помните, какая буква была первая? Давайте выложим их по порядку. Какое слово получилось? ЗАМОК

          А вот и Элли!

-Молодцы, ребята! Ура! Теперь  Элли с друзьями может продолжить путь в Изумрудный город, а нам пора возвращаться. До свидания, друзья!

                         Покружитесь, покружитесь, в детском саду окажитесь.

Итог

Вот мы и вернулись .   -Где мы с вами побывали?      -Что мы там с вами делали?

  - Какое задание понравилось вам больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?     (Ответы детей)