+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование мнемодорожек на занятиях по коррекции звукопроизношения.

Автор: Рудина Юлия Борисовна

Краткое описание работы
Автоматизация звуков в предложении является важной ступенью в коррекции звукопроизношения. Используя метод мнемотехники задачи по автоматизации становятся более эффективные. Такая система хорошо зарекомендовала себя в работе, нравится детям, дает положительные результаты.

Использование мнемодорожек

 на занятиях по коррекции звукопроизношения.

 

Одной из основных целей коррекционной работы при нарушении произношения звуков является автоматизация звуков в предложениях. В такой работе необходимо использовать наглядность. Метод мнемотехники является эффективным способом обучения ребенка. Мнемотехника- наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, с помощью которых ребенок легко запоминает информацию. Используя такой способ на занятиях по автоматизации звуков можно отметить, что у детей возрастает интерес к логопедическим занятиям, появляется желание рассказывать стихи, скороговорки как на занятиях, так и в повседневной жизни. Более понятной и быстрой стала работа по заучиванию сложных скороговорок.

Основой мнемодорожек служат известные чистоговорки, скороговорки, стихи. Работа на занятиях строится в три этапа:

1.     Рассматривание дорожки и разбор того, что на ней изображено с текстом скороговорки или стиха.

2.     Соотнесение слова или фразы с определенной картинкой.

3.     Пересказ с опорой на картинку.

 


К капризной принцессе принц приходил.

Прекрасные розы принцессе дарил.

Принцесса устроили принцу каприз,-

Бросила розы с балкончика вниз.

 

 

Тощий Тимка всех тощее.

Тоще тощего Кощея.

Он не ест у нас ни щей,

Ни борщей, ни овощей.

Вот и тощий как Кощей.

 

На рубашке у Ромашки

Разноцветные кармашки.

 

.

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

-Прилетайте все на чай!

Сколько чаек отвечай?

 

 

На скамейке семь котят.

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем.

Вот вам миска с киселем!