Использование мнемодорожек на занятиях по коррекции звукопроизношения.
Автор: Рудина Юлия Борисовна
Автоматизация звуков в предложении является важной ступенью в коррекции звукопроизношения. Используя метод мнемотехники задачи по автоматизации становятся более эффективные. Такая система хорошо зарекомендовала себя в работе, нравится детям, дает положительные результаты.
Использование мнемодорожек
на занятиях по коррекции звукопроизношения.
Одной из основных целей коррекционной работы при нарушении произношения звуков является автоматизация звуков в предложениях. В такой работе необходимо использовать наглядность. Метод мнемотехники является эффективным способом обучения ребенка. Мнемотехника- наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, с помощью которых ребенок легко запоминает информацию. Используя такой способ на занятиях по автоматизации звуков можно отметить, что у детей возрастает интерес к логопедическим занятиям, появляется желание рассказывать стихи, скороговорки как на занятиях, так и в повседневной жизни. Более понятной и быстрой стала работа по заучиванию сложных скороговорок.
Основой мнемодорожек служат известные чистоговорки, скороговорки, стихи. Работа на занятиях строится в три этапа:
1. Рассматривание дорожки и разбор того, что на ней изображено с текстом скороговорки или стиха.
2. Соотнесение слова или фразы с определенной картинкой.
3. Пересказ с опорой на картинку.
К капризной принцессе принц приходил.
Прекрасные розы принцессе дарил.
Принцесса устроили принцу каприз,-
Бросила розы с балкончика вниз.
Тощий Тимка всех тощее.
Тоще тощего Кощея.
Он не ест у нас ни щей,
Ни борщей, ни овощей.
Вот и тощий как Кощей.
На рубашке у Ромашки
Разноцветные кармашки.
.
Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
-Прилетайте все на чай!
Сколько чаек отвечай?
На скамейке семь котят.
Все котята есть хотят.
В миску мы кисель нальем.
Вот вам миска с киселем!