+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Динамическая дыхательная гимнастика по лексическим темам

Автор: Ковалева Наталья Геннадьевна

Краткое описание работы
В клинической картине у школьников с ЗПР неизменно присутствуют расстройства дыхания. Неречевое дыхание, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив. Во время речеведения нарушается взаимодействие между дыханием и голосообразованием: перед вступлением в речь дети делают недостаточный по объёму вдох, что не обеспечивает целостного произнесения интонационно – смыслового отрезка сообщения; нередко школьники говорят на вдохе, либо в фазе полного выдоха. В то же время, за счёт аритмичного сокращения мышц дыхательного отдела речевое дыхание становится прерывистым. Поэтому особая роль в комплексе специфических коррекционных мероприятий отводится технике формирования речевого дыхания в целом ряде логопедических техник. Так как в процессе речевого общения на всех этапах коррекционной работы идет постоянное программирование дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речи. В качестве ведущего средства динамического коррекционного воздействия на речевое дыхание школьников с ЗПР предлагаем использование игровых технологий. Именно в педагогически контролируемой игровой ситуации и заключаются коррекционные возможности игры. Реализация техники формирования речевого дыхания посредством игры позволяет ненавязчиво разрушить старые патологические коммуникативные стереотипы и пошагово вывести детей на новый расширенный уровень высказывания в условиях свободного общения.