+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Интерактивный журнал

Автор: Сарбасова Айгуль Нурсултановна

Краткое описание работы
Интерактивный журнал, это небольшая папка,со страницами, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях за столом и просмотреть все ее содержимое.

Интерактивный журнал, это небольшая папка,со страницами,  которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях за столом  и просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на внешнюю простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по какой-то определённой теме.

При этом интерактивный журнал - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной и совместной со взрослыми исследовательской работы (поиска информации, проведения наблюдений, выполнения заданий и др.), которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

    Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.

    Интерактивный журнал  обеспечивает:

·     возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

·     разнообразие игровых заданий;

·     интеграцию разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой);

·     компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

·     вариативность использования игровых заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

 

    Эффективно использовать интерактивный журнал  можно для подгрупповой и индивидуальной работы.

    Интерактивный журнал  является интересной формой совместной работы взрослыхи детей.

 

Интерактивный журнал - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

·     организационную (экскурсии, походы);

·     техническую (фото, видео);

·     информационную (сбор информации для журнала);

·     мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

·      

   

    Работа с интерактивным журналом отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова:

·     включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

·     добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

·     свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

·     открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

В результате данной культурной практики у детей развиваютя умения, такие как:

·   умение планировать предстоящую деятельность;

·   договариваться со  сверстниками;

·   распределять обязанности;

·   искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

·   самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

·   принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

·   используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания;

·   представлять (презентовать) результаты своего труда

·   и др.