Интерактивный журнал
Автор: Сарбасова Айгуль Нурсултановна
Интерактивный журнал, это небольшая папка,со страницами, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях за столом и просмотреть все ее содержимое.
Интерактивный журнал, это небольшая папка,со страницами, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях за столом и просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на внешнюю простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по какой-то определённой теме.
При этом интерактивный журнал - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной и совместной со взрослыми исследовательской работы (поиска информации, проведения наблюдений, выполнения заданий и др.), которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.
Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.
Интерактивный журнал обеспечивает:
· возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
· разнообразие игровых заданий;
· интеграцию разных видов детской деятельности (речевой, познавательной, игровой);
· компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
· вариативность использования игровых заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Эффективно использовать интерактивный журнал можно для подгрупповой и индивидуальной работы.
Интерактивный журнал является интересной формой совместной работы взрослыхи детей.
Интерактивный журнал - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
· организационную (экскурсии, походы);
· техническую (фото, видео);
· информационную (сбор информации для журнала);
· мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
·
Работа с интерактивным журналом отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова:
· включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
· добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
· свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
· открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
В результате данной культурной практики у детей развиваютя умения, такие как:
· умение планировать предстоящую деятельность;
· договариваться со сверстниками;
· распределять обязанности;
· искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
· самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
· принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
· используя устную речь, выражать свои мысли и желания;
· представлять (презентовать) результаты своего труда
· и др.