+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Имя прилагательное" (закрепление темы)

Автор: Пехова Екатерина Александровна

Тема: Имя прилагательное.

 

Цели: способствовать обобщению и закреплению темы «имя прилагательное».

Задачи: учить определять имя прилагательное, учить находить имя прилагательное среди других частей речи, развивать самостоятельность детей в выполнении задания, воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю.

Оборудование: картинки «природа курского края».

I.Организация начала занятия.

Приветствие детей и гостей.

У каждого человека есть родина, где он родился и живет, Для нас – это Российская Федерация. Россия – наш дом. Домом можно назвать город, в котором мы живем.

- Как называется наш город? (Рыльск)

- Домом можно назвать школу, в которой вы учитесь. Домом можно назвать и квартиру, в которой вы со своей семьей живете. Где живете вы? (ответы детей) Это ваш дом.

Родная земля, родной край. Родиной мы называем Россию. Но на её необъятных просторах есть место, где мы родились и живём, Это наша малая родина! Наша родина - Курск, Курский край!

Курский край (какой?) - широкий, бескрайний, богатый, родной, красивый, близкий, замечательный, любимый, лучший…

- Какой частью речи являются подобранные вами слова? (им.прил.)

- Что такое им.прил.?(самостоятельная речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой7 какая? какие? какое?)

- В каждом слове поставить ударение.

II.Основной раздел.

-Ребята, обратите внимание на доску.

-Что вы видите? (иллюстрации с пейзажами Курского края) (Приложение №1)

-Скажите пожалуйста какой же наш Курский край? (ответы детей)

- Обратите внимание на 2-а столбика на доске. В первом столбике слова обозначающие имя существительное, а во втором-имя прилагательное, нам нужно соотнести их по смыслу. Получится по 3-и слова к каждому имени существительному, а 4-е вы придумаете сами. Записываем в тетрадь.

          I                                                                                                                                                 II


Сейм (какой?)                  

Поля (какие?)

Соловей (какой?)

Леса (какие?)

глубокий, извилистый, чистый

 маленький, голосистый, серый

плодородные, богатые, пшеничные

густые, хвойные, зеленые


Небо (какое?)                                                                           голубое, высокое, звездное

Каждый край - это прежде всего люди. Курская земля знаменита замечательными талантами, которые составили славу всей России.

Соловей - живой символ Курского края. Эта маленькая, с чудесным голосом, птичка часто упоминается в песнях, стихах, прозе.

Местность моя соловьиная

                Значит курский и я «соловей»

                   Дорога мне сторонка родимая,

                   Неразлучен душою я с ней.

Я люблю наши улицы, нивы,

Рек весенних широкий разлив,

Русских песен родные мотивы,

        Даль небес голубой перелив.

        Но чтоб передать мои чувства…

        Не найду я возвышенных слов

        Как певец, друг большого искусства –

        Соловей наших Курских лесов.

(Василий Снегирев)

Упражнение  «Собери пословицу»

(в конвертах разрезанные полоски бумаги с пословицами)

Человек без Родины, что соловей без песни.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Всякому мила своя сторона.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

-Ребята, найдите и назовите слова, обозначающие имя прилагательное.

III. Итоги занятия.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- С какой частью речи сегодня работали на уроке?

- Что такое имя прилагательное?

- На занятии вы хорошо поработали. (призы).