Дифференциация звуков [Ы]-[И]
Автор: Владимирова Анна Николаевна
Тема: Дифференциация звуков И – Ы
Цель: Различать гласные И _ Ы на слух и в произношении.
Задачи: Закреплять умение образовывать существительные множественного числа с окончаниями И – Ы.
Выделять ударный гласный звук после согласных.
Выделение звуков И – Ы в конце слова под ударением и без.
Звуковой анализ слов: дым, кит.
Проводить коррекцию зрительного и слухового внимания и памяти, мышления через упражнения в анализе. Закреплять умение детей составлять предложения с заданным словом (по отобранной картинке).
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их. воспитывать выдержку.
оборудование: предметные картинки со звуками Ы – И. Наборы для составления схем, буквы в азбуке, игрушки.
План.
I. Припоминание знакомых гласных.
II. Bыделение гласных И – Ы под ударением в словах (лист, сын, мишка, мышь, малина,..)
III. Артикуляция и характеристика звуков И –Ы.
IV. Воспроизведение слоговых рядов: пы-ты-кы, пи-ти-ки, пи-пи-пы, ты-ты-ти…..
V. Игра «Наоборот» пи-пи-пи--пы-пы-пы, ти-ти—ты-ты, бить-быть, вить-выть,
забить- забыть, завить—завыть, ныть-нить.
VI. Игра «Эхо» мак – маки, кит- киты, дыня- дыни и т. д.
VII. Физкультминутка.
VIII. а).Различение звуков И – Ы в произношении слов.
б). игры «Что поменяли местами?» « Что прибавилось? ».
IX. Звуковой анализ и составление схем слов (коллективно ДЫМ, КИТ)
X. Итог и домашнее задание.