Консультация для родителей детей дошкольного возраста 3-4 лет "Играем и развиваем речь
Автор: Узенская Юлия Михайловна, Ненашева Светлана Викторовна
Видеоконкультация для родителей детей дошкольного возраста 3-4 лет отражает основные аспекты развития речи ребенка. Дает возможность для совместных занятий детей и родителей, благодаря представленным играм и упражнениям на развитие артикуляции, фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики.
Консультация для родителей
детей дошкольного возраста 3-4 лет
«Играем и развиваем речь»
Актуальность проблемы
В связи с расширением контингента детей с речевыми нарушениями актуальнее становится проблема повышения родительской компетентности в вопросах речевого развития детей.
В нашем ДОУ ведется поиск актуальных форм взаимодействия с родителями, так как традиционные формы (например, лектории) не работают в современной действительности.
Хорошо себя зарекомендовали видеоконсультации, поэтому мы часто используем данную форму.
Сейчас наглядная информация, которая имеется в ДОУ, не привлекает родителей или у них на нее нет времени, поэтому видеоконсультации удобны тем, что их можно донести до родителей разными способами, удобными самому родителю: переслать лично в мессенджерах, выложить в группах соцсетей или на сайте детского сада. Мамы и папы сами выбирают, когда и кому смотреть видео. Также можно вернуться и повторно пересмотреть данный контент, если в этом есть необходимость. Данную консультацию можно просматривать с ребенком и выполнять рекомендации по ходу видео.
Цель
Повышение компетентности родителей в речевом развитии детей и включение взрослых в совместный коррекционный процесс.
Задачи
· Повысить компетентность родителей в речевом развитии детей;
· Пополнить наглядно-информированный материал, направленный на развитие речи дошкольников.
Содержание
Видеоконсультация «Играем и развиваем речь» входит в цикл видеоконсультаций для родителей.
В данном видео представлены игры для детей младшего дошкольного возраста, направленных на развитие речевого дыхания, артикуляции, фонематического восприятия.
Прежде чем помогать своему ребенку, взрослому нужно понимать, что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года, поэтому дан перечень умений ребенка в этом возрасте.
В презентации представлено 4 компонента, которые необходимо развивать для правильной речи: речевое дыхание, артикуляция, фонематика и словарь.
Дыхательные упражнения направлены на формирование диафрагмального дыхания, плавного и длительного речевого выдоха.
На видео представлены игры:
«Короткий вдох – длинный выдох»
«Буря в стакане»
«Кто быстрее сдует карандаш»
«Футбол»
«Согрей ладошки» (дыханием, звуками)
Комплекс артикуляционных упражнений направлен на выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, и состоит из следующих упражнений:
«Бегемотик»
«Улыбка»
«Блинчик»
«Вкусное варенье»
«Качели»
«Расческа»
Лексику и грамматику детям 3-4 лет мы предлагаем развивать следующими играми:
«Угадай предмет»
«Кто летит» (бежит, прыгает, идет)
«Чего не стало»
«Запомни слова»
Еще один блок – развитие фонематического слуха, являющийся предпосылкой для овладения письмом. В него мы включили иргы:
«Музыкальные прятки»
«Послушай и сделай»
«Попугайчик»
Последний блок – пальчиковые игры для развития мелкой моторики.
«Фонарики»
«Зайчики»
«Козочки»
«Колечки»
«Пальчики здороваются»