Развитии речевой деятельности с использование разнообразных пальчиковых игр
Автор: Коробова Юлия Михайловна
В настоящее время число детей, имеющих недостатки в развитии речевой деятельности с каждым годом возрастает. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы.
Использование разнообразных пальчиковых игр и средств позволяют не только развивать мелкую моторику рук, но и избегать монотонности, излишнего дидактизма.
Самое важное систематически использовать на логопедических занятиях пальчиковые упражнения, тем самым ускориться процесс постановки звуков, повыситься уровень речевого развития.
Средствами РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: пластилин, тесто, бумага, крупа, бусы, пуговицы, нитки, тесьма, веревки, шнурки, песок, вода, карандаши, счетные палочки и т.д.
Сопряжённая гимнастика – одновременное участие работы пальцев рук и языка
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности. Предлагаю вашему вниманию ряд простых, но полезных и увлекательных упражнений, которые могут дополнить игры дошкольников.
1) Скручивание лент на палочки и продевание лент в отверстия
2) Различные мячики по текстуре и плотности, массажный мяч су джок терапия.
3) Работа с губками для выкладывания букв, очень хорошо помогает в закреплении и дифференциации звуков
4) Колесо с прищепками (в центре звук на магните и на прищепки прикрепляются картинки с данным звуком
5) Папка для дифференциации звуков на липучках
6) Мелкая мозайка, сухой бассейн, пальчиковый театр и многое др.