+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Публикации

Для учителей-логопедов – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа

Для публикации работы нажмите кнопку «Опубликовать работу», заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице «Публикации», информация о сертификате будет размещена на странице "Итоги" в разделе "Ваши публикации".

Опубликовать работу
и получить сертификат за 24 часа!

Все публикации

1737 материалов

Нейродинамические приемы в коррекции стертой дизартрии: от тонуса к чистой речи

Пронина Юлия Александровна

Коррекция стертой дизартрии с опорой на нейродинамический подход предполагает работу не с симптомами (нечеткие звуки), а с их первопричиной – нарушением иннервации и мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Начинается работа с тщательной диагностики состояния тонуса губ, языка, щек и мышц шеи в покое и в движении, выявления синкинезий и ограничений подвижности. Основная коррекция строится на строго индивидуальном подборе приемов, направленных на нормализацию тонуса: при гипотонусе применяется активизирующий массаж и упражнения с сопротивлением для укрепления мышц, при гипертонусе – расслабляющий массаж и растяжка для снятия напряжения, а при дистонии – комбинация техник для стабилизации. Следующий ключевой этап – это преодоление синкинезий и выработка изолированных, точных движений с помощью пассивной и активной гимнастики, где логопед учит ребенка двигать, например, только языком при неподвижной челюсти. Только после создания такой нейродинамической основы – нормализованного тонуса и координированных движений – эффективно переходят к традиционной постановке и автоматизации звуков, что в комплексе обеспечивает стойкий результат и формирует четкую, плавную речь.

Что такое дисграфия?

Гиззатуллина Чулпан Фауковна