Конспект логоритмического занятия в средней группе "Петушок заболел
Автор: Кужугет Людмила Николаевна,
Занятие логоритмики в средней группе
«Петушок заболел»
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать звук [с] в словах, чистоговорках.
Развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и просодическую сторону речи, связную речь) в различных формах и видах детской деятельности; пополнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы, Домашние животные».
2. Коррекционно-развивающие:
· Развивать координацию движений, мимическую и артикуляционную моторику, умение двигаться в пространстве, находясь в коллективе.
· Развивать артикуляцию и дикцию;
· Развивать артикуляционную моторику.
· Развивать речевое дыхание.
· Развивать общую и мелкую моторику.
· Развивать фонематические процессы.
· Развивать психические процессы.
3.Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать произвольное внимание, слуховую и двигательную
· память, эмоционально – волевую сферу, чувство темпа и ритма.
· Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, добро-
желательности, самостоятельности, инициативности, ответствен-
ности.
Демонстрационный материал: Игрушка — Петушок, гусь, лошадка, курочка, палочки, шапочка- Пёс, платочек хозяйки.
Ход занятия:
Мы пойдём, пойдём, пойдём, в сказку с вами попадём. Здороваются с гостями. Ритмом гости к нам пришли, тоже хотят в сказку попадать.
Зашагали ножки В сказку по дорожке…
1. Слушание голос петуха. Кто это так прокричал? Солнышко поднял.
2. Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко» Солнышко, солнышко, ладони вместе, пальцы раскрыты, движения на запястьях Выгляни в оконышко… «окошечко пальцами» (русская народная припевка)
Все проснулись, потянулись
3. Игровое стихотворение: «Потягушечки» Потягушечки, потягиваются, руки в стороны Порастушечки, потягиваются, руки вверх А в руках – хватушечки, хватательные движения А в ногах- топтушечки. топы А в роток- говорок, работа язычком «лакают» А в головку- разумок. гладят по голове себя
Все проснулись, потянулись… Петушок стал гулять - Свои ножки поднимать.
4. Музыкальный этюд: «Ку-ка-ре-ку!» (ходьба с высоким подниманием бедра, в конце фразы равновесие на одной ноге, шлёпы по бокам «Ку-ка-ре-ку!»)
5. Пальчиковая игра и хоровод: «Есть у солнышка дружок» Есть у солнышка дружок- руки вверх Голосистый петушок. гребешок из пальцев на голове Хорошо, когда дружок, хлопки Голосистый Петушок. гребешок ук. и б. п. Хорошо, когда друзья, руки соединить, ведут хоровод Это мы и ты и я! Хорошо, когда друзья остановившись, качают сцепленными руками: - Это мы и ты, и я!
Каждое утро пел петушок свою песню. Но однажды простудился петушок. Заболел петух ангиной. Не поет вторую ночь. Как же Петеньке помочь? Если петушок заболел, кто же будет кукарекать по утрам? Может гусь?
6. Игра рук: «Гуси» Га-га-га, га-га-га, Мы идём гулять в луга!
«Гусь»
Гусь крикливый (идут в полном присяде).
С длинным носом. Шея, словно знак вопроса (вытягивают шею)
7. Имитация движения «В присяде»
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: Га-га-га.
Пошли они в лес гулять.
А хозяйка стала их искать.
8. Подвижная игра: «Гуси» (дети сидят «спрятавшись» -закрыв глаза ладошками).
Вед.- хозяйка в платочке -Гуси, гуси
– Га, га, га.
Есть хотите?
— Да, да, да. Так летите же ко мне! Ждёт еда вас на дворе!
(дети- гуси перелетают «к хозяйке» - ориентировка в пространстве) «Хозяйка имитирует, что насыпает им зёрна, «гуси» приседают «клюют», хозяйка переходит в другое место, Зёрнышки все соберите, А потом ко мне бегите. Игра продолжается ещё раз.
Не может гусь кукарекать, может уточка сумеет?
Вышли уточки в луга (ходьба в полуприсяде)
Кря-кря-кря! Нам без Пети никуда, Кря-кря-кря!
9. Движения: «Уточки» (колени вместе, ноги врозь) Не могут уточки «Ку-ка-ре-ку» кричать, Никто не может петуха заменять, Ку-ка-ре-ку по утру кричать.
10. Гусь не может, утка тоже, А пёс Барбос хотел – проспал.
11. Игра с собачкой «Мы тихонечко идём…» (дети тихо подходят к собачке со словами: Мы тихонечко идём, И к собачке подойдём. И в ладошки хлопнем… раз! (одновременно хлопают в ладоши) Догоняй собачка нас! (собака лает, догоняет детей, они убегают на стульчики)
Собачка только лает,
Ку-ка-ре-ку кричать не желает.
Вот лошадка бежит,
Может она сможет Петю лечить?
Муз. движения «Лошадка». (прямой галоп)
Игр. стих. Цок, цок, Я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, Постучать вас приглашу.
Палочки возьмём, Стучать ими начнём. Игры с палочками. Ри громко- тихо. «Поскакала, побежала»
Не может лошадка ку-ка-ре-ку кричать, Только свою песенку умеет пропевать
Какую? И го-го…
Что нам делать, Как нам быть, Как же Петю полечить? Петю в комнату позвали Положили на кровать ручки под щёчку Полоскание достали Чтобы горло полоскать. Приходили к Пете куры- Приносили молоко: «Какова температура Выпей, Петя, молоко!
Стал Петя молочко пить,
Знает, что полезное оно.
12. Логопедическое упражнение: «Пьет петушок» (Вытянуть губки (пьет), затем «а-а-а» — на выдохе, или закинув голову назад «полощет горло») Петушок молочко выпивал Выздоравливать стал Вместе с курочками гулял 13. Танцевальный этюд «Курочки» Движения: гуляют, клюют, кружатся
14. Игровое стихотворение «Петушок, петушок – золотой гребешок» Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок, Петя рано встаёт, голосисто поёт… Ку-ка-ре-ку!
Петушок снова песни распевал И нас в группу провожал. Выход «Зашагали ножки в группу по дорожке»