Конспект фронтального логоритмического занятия для старшей логогруппы "Зима. Зимние забавы
Автор: Рузавина Екатерина Сергеевна
Данный конспект фронтального логоритмического занятия подойдет для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Конспект фронтального логоритмического занятия для старшей логогруппы
Тема: Зима. Зимние забавы
Цель Развитие речи через синтез слова, музыки и движения.
Задачи
Коррекционно-образовательные
- расширение и пополнение словаря детей по теме «Зима. Зимние забавы»;
- обучение словообразованию сложных слов, в подборе "родственных" слов;
- упражнение в согласовании частей речи между собой
Коррекционно-развивающие
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков
- коррекция звуко-слоговой структуры слова и темпо-ритмической стороны речи
- развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики
- развитие всех видов восприятия, памяти, внимания, связной речи, мышления, воображения, творческих способностей детей
- развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к зимним развлечениям, к музыке
Ход занятия
1. Вводная часть.
Логопед:
Белый снег кружится и мороз крепчает.
Когда это бывает? (зимой)
На доске –зимняя картина. Логопед называет признаки зимы по картине.
2. Основная часть.
Логопед: А вы любите зиму? Зимой на улице морозно!
1) Самомассаж для щёк "Ох, мороз"
Ох, мороз-мороз-мороз! Щиплет щёки, щиплет нос!
Щиплет уши! Щиплет губы! Забирается под шубы…
Чтоб согреться – раз, два, три! Всё как следует потри!
Потри щёки! Уши! Губы!
Пар пошёл прямо от шубы!!!
Логопед: Как можно играть зимой на улице?
Дети: Можно лепить снеговика.
Логопед: Дети повторяют слово "снеговик" и считают слоги.
2) Развитие общей моторики «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Логопед: Как ещё можно развлекаться зимой?
Дети: Можно кататься на лыжах, на коньках, на санках! (сюжетные картинки).
Логопед: Можно кататься на санках, а можно на снегокате. Это слово тоже от слова "снег".
3) Упр. для коррекции слоговой структуры:
Ух! Ух! Ух! Мчатся сани во весь дух.
Ух! Ух! Ух! Снег под ёлкой словно пух.
Едут с горки сани – сами, сами.
Детская забава – слева, справа.
Раздаётся эхо смеха, смеха.
С горки снежной мчаться – счастье, счастье!
Логопед: А ещё можно играть в снежки.
4) Логоритмическое упр. «Игра в снежки»
Один, два, три, четыре – мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем несладкий.
Раз – бросаем, два – поймаем, три – уроним и сломаем!
Логопед: Подбор признаков к слову "снег". Слова "снежинка", "снежок", "снегопад" - тоже от слова "снег".
5) Логоритмическое упражнение «Снежинка»:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю ледяные звёзды. .
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!
Логопед: Ой, ребятки, как скользко стало!
6) Логоритмическое упражнение "Гололёд":
Я песком посыплю густо всю дорожку у ворот,
А ещё ступеньки, спуски, потому что – гололёд.
Дети повторяют предложения по сюжетным картинкам о зимних забавах.
7) Речь с движением:
Мы зимой в снежки играем – мы играем!
По сугробам мы шагаем – мы шагаем!
И на лыжах мы бежим – мы бежим!
На коньках по льду скользим – мы скользим!
И снегурку лепим мы – лепим мы!
Гостью Зиму любим мы!
Итог.