Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы "Игры и звуки
Автор: Кошелько Зинаида Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
по обучению грамоте
детей в подготовительной к школе группы
тема: «Игры и звуки»
Старший воспитатель:
Кошелько Зинаида Ивановна
МБДОУ д/с № 3
г. Славянск-на-Кубани
2021г.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативные, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Создание положительного настроя на обучение у детей, продолжение интереса к познанию ими звуков родного языка. Чтобы ребёнок умел гибко их слышать и применять в конкретных ситуациях, овладел основными способностями речевого развития, обогатил словарный запас.
Задачи:
- наполнить положительными эмоциями и опытом общения старших дошкольников в процессе активного участия в НОД;
- -активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение находить ответы на поставленные вопросы;
- совершенствовать фонетический слух, учить выделять звук в слове, определять его место в слове;
- формировать умение делить слова на слоги;
- развивать умение воспринимать задание на слух;
- развивать мелкую моторику
- прививать интерес к слушанию классической музыки.
Организация детей:
В кругу, за столами, передвижение по группе.
Демонстрационный материал:
карточки с иллюстрациями, пазлы, картинки с изображением задания.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята скажите, какое у вас сегодня настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы загадки любите отгадывать?
(Ответ детей)
Воспитатель:
Тогда слушайте.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла ….(ответ детей) Весна!
Звонит телефон
Воспитатель:
-Алло?
Старичок - Лесовичок:
- Здравствуйте! Это детский сад?
Воспитатель:
- Да!
Старичок - Лесовичок:
- Помогите, пожалуйста, Весна не может вступить в свои законные права, она растеряла свои буквы. А для того, чтобы их собрать необходимо поиграть в игры со звуками.
Воспитатель спрашивает у детей, хотят они помочь Старичку – Лесовичку?
(Ответ детей –Да!)
Старичок – Лесовичок:
- Спасибо! Удачи!
Воспитатель:
- Ребята что же делать? Как мы узнаем где искать буквы? (ответы детей)
Подкатывается клубок.
Воспитатель:
_ Что это? Что с ним делать? (предложения детей)
Воспитатель:
- Правильно размотать.
Дети разматывают клубок и находят карту-подсказку для выполнения заданий.
Воспитатель:
- Ребята, если это подсказка нам необходимо разместить её на видном месте
(Дети выбирают место)
Дети рассматривают карту. Находят первое задание.
1. «Поймай лишний звук и не отпускай его».
Воспитатель:
- Все слова рассыпаются на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из него слово:
К – О – М – А – Р –комар;
М – У – Х – А – муха;
О – С – А – оса;
П – А – У – К – паук;
Ж – У – К – В – жук, звук «В» - лишний. Дети забрали карточку – звук с собой.
2. «Будь внимательным».
Из набора картинок, где изображены предметы, названия которых состоят из разного количества слогов. Нужно выбрать только те картинки, где слова состоят из двух слогов, поместить картинки в слог – домик. Проговорить звуки. Найти второй звук и забрать его с собой. Звук «Е».
Луг, река, телефон, щека, малина, кот, лето, муравей.
3. «Что лишнее?».
Из разложенных картинок, убрать лишние, отложить в сторону и определить одинаковый звук, забрать с собой.
- КРОТ, ЛИСА, ЕНОТ, СЛОН;
- ЯБЛОНЯ, ГРУША, СЛИВА, СОСНА;
- ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ, ВОРОНА, СКВОРЕЦ.
Звук «С».
Воспитатель:
Мы немножко отдохнём, физминутку проведём.
Физминутка:
ПРИШЛА ВЕСНА.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают прискоком на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель:
Продолжим дальше?
(Ответ детей)
4. «Назовите слова со звуком «Н» и заберите его с собой.
5. «Соберите пазлы» и получите звук «А».
Воспитатель:
Ребята, заданий больше нет, у вас в руках карточки на которых звуки. Что нам сними делать?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Поочерёдно звуки соединим и получим слово ВЕСНА!
Звучит музыка П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник»
Воспитатель:
Ребята, что это за звуки? Какие они?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно весенние. Сама Весна отблагодарила вас своим мелодичным звучанием.
Воспитатель:
- Ребята мы помогли Весне? (Ответы детей)
- А кто нам подсказал, как это сделать? (Ответ детей)
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Вам трудно было выполнять задания? (Ответы детей)
За ваше старание, желание помочь, смекалку Весна дарит вам воздушную улыбку.
Подарок детям воздушные шарики.