В нашем веночке разные цветочки
Автор: Жилкина Светлана Васильевна
Конспект составлен с опорой на лексическую тему "Цветы" с применением здоровьесберегающих технологий.
Технологическая карточка мероприятия.
Программное содержание:
Задачи:
Коррекционные:
Развитие правильного звукопроизношения.
Развитие зрительно-пространственных ориентировок.
Формирование просодических компонентов речи.
Развитие фонематического слуха и интонационной выразительности.
Развитие слогового анализа и синтеза.
Развитие координации речи с движениями.
Развитие связной речи.
Образовательные:
Закрепление знаний детей о цветах (луговых, лесных, садовых, комнатных).
Развитие интонационного строя речи.
Развитие диалогической речи.
Воспитательные:
Воспитание воображения, творческой активности, инициативы.
Развитие навыков межличностного взаимодействия.
Электронные – образовательные ресурсы (ЭОР)
запись в Mp3 музыкального произведения Газизова «Вальс цветов»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов (лесных, луговых, садовых, комнатных). Чтение художественной литературы, стихов по теме. Беседы о цветах, их строении. Разучивание двигательного упражнения «Доброе утро». Разучивание подвижной игры «Цветочная полянка». Просмотр презентации «Цветы весны». Дидактические и словесные игры по теме.
Оборудование:
Картотека загадок; тонированный лист ватмана с заранее нарисованной на нем окружностью; гуашь разных цветов, влажные салфетки, музыкальный центр, запись в Mp3 музыкального произведения Газизова «Вальс цветов». Плоскостные пчелки и цветы по количеству детей. 3 корзины с цифрами 1-2-3. Карточки с изображением цветов. Печати собственного изготовления ( тюльпан, василек, фиалка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед:
Координация речи с движением «Доброе утро»
Придумано кем-то, Разводят руки в стороны с легким
Просто и мудро поклоном.
При встрече здороваться: «Здороваются» ладошки вправо
Доброе утро, влево
Доброе утро солнцу, Поднимают руки над головой.
И птицам, Делают фигуру «птица летит».
Доброе утро
Улыбчивым лицам, Соединяют кисти рук одна над другой,
кладут на них подбородок, улыбаются.
И каждый становится: Отводят правую руку в сторону.
Добрым,
Доверчивым. Отводят левую руку в сторону.
Пусть доброе утро
Длится до вечера! Мягкий жест руками в стороны и вниз.
Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
Садитесь на свои места и попробуйте отгадать загадку.
Что за чудо, что за диво,
Распускаюсь я красиво!
Красно – белый лепесток,
Как зовут меня? (цветок)
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о цветах.
Давайте вспомним, какие цветы мы знаем.
Игра «Доскажи словечко»
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ...(подснежник)
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из... (ромашек)
Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди - ка,
Называюсь я...(гвоздика)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые...(незабудки)
Логопед:
Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные)
Какие лесные цветы распускаются первыми? (подснежники, ландыши)
Как называются цветы, которые растут в саду? (Садовые)
Какие садовые цветы вы знаете? (Нарциссы, тюльпаны, розы, пионы, астры, …)
Какие садовые цветы распускаются первыми? (Нарциссы, тюльпаны, …)
А как называются цветы, которые растут дома? (Комнатные)
Какие цветы мы можем увидеть на лугу? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки, …)
Как мы называем все эти цветы? (Луговые)
А чем отличаются лесные и луговые цветы от садовых и комнатных? (Садовые и комнатные выращивают специально и за ними ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду)
Упражнение на мышечную релаксацию
Давайте представим, что наступил вечер. Стало прохладно. Сожмёмся в комочек. Дует ветерок. Качает тяжелые головки цветов: с-с-с. А сейчас представим, что наступило утро и выглянуло солнышко. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло, приятно. Зеленые листочки на деревьях шелестят: ш-ш-ш.
Логопед:
А сейчас мои ребятки, отгадайте – ка загадку.
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей. (Пчела)
Почему пчелы летят пулей к цветам? (Они питаются пыльцой от цветов) Положите перед собой карточки, и посадите на цветы пчел. Где сидит пчела? (Ответы детей полным предложением: «Пчела сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, ландыше»).
Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).
Логопед:
Пчелка вьется над цветами
Над корзиночками вьется.
Мы цветы расставим сами,
Раз уж ей не удается!
Игра «Собери цветы в корзинки»
В первую корзинку нужно поставить цветы, в названии которых - один слог, во вторую - с двумя слогами, в третью - с тремя (мак, роза, тюльпан, фиалка, пион, подсолнух).
Логопед:
Ребята, давайте поиграем в игру «Цветочная полянка»
Ребенок «пчелка» летает над детьми «цветами» и произносит слова;
На полянке я кружу, я цветочек разбужу! Водящий задает вопрос с разной интонацией и ребенок «цветок», до которого она дотронулась, отвечает ей с той же интонацией.
Мне теперь не до сна, наступила весна.
Логопед:
- Как вы думаете, как нужно относиться к цветам?
- Можно ли их уничтожать, срывать, топтать?
Цветами лучше любоваться (рисовать, фотографировать), а не рвать!
Логопед:
Давайте, на память об этом занятии нарисуем весенний веночек. Дети по линии окружности оставляют отпечаток цветка (по самостоятельному выбору), используя разноцветную гуашь и штампы.
Задание выполняется под музыку Газизова «Вальс цветов»
Итог занятия. Рефлексия.