+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) "Моя малая Родина

Автор: Чирва Татьяна Викторовна

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои Друзья!

В: Дети присаживайтесь на стулья. Сегодня мы поговорим о нашем городе

- В каком городе мы живём? (Данков)

-А как мы с вами называемся(жители Данкова или Данковчане)

Данков –это наша малая Родина

-Что мы называем Родиной?

Ответы детей

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)

В: Дети ой я что –то слышу…

(музыка Карлсона…….Простите, у вас можно тут приземлиться?)

Воспитатель: Можно, конечно можно! Позвольте, а кто вы такой?

Карлсон (удивляется )- Кто я такой ? Я же Карлсон который живет на крыше. Я летел от своего друга, засмотрелся на красивые крыши и заблудился

А  куда я попал и что это вы тут делаете?

Воспитатель:  Ты прилетел в наш Детский сад в городе Данков. Карлсон мы сегодня с ребятами в детском саду разговариваем о своей малой Родине, о нашем Данкове.

Карлсон: Как здорово. А вы мне расскажите про ваш город?

Воспитатель : Конечно расскажем и даже пригласим тебя на экскурсию.

Карлсон: Вот это я  удачно приземлился….я согласен.

Воспитатель: Но сначала мы познакомимся.

Игра с мячом  «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все как вас зовут? Называем имена  и фамилии.

 –Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Ответ детей ( родители, мама, папа)

В: Вот мы и познакомились. Вы готовы, отправиться в путешествие?

Ответы детей:(Да).

Воспитатель: На чем можно поехать на экскурсию, по нашему городу.

Ответы детей (машина, автобус)

Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе

Дети рассаживаются на приготовленные стулья( Логоритмика Автобус Утренняя зарядка)

Воспитатель : Мы отправляемся в путь от Детского сада №3 и едем по улицам нашего города( демонстрация улицы ) мы проезжаем по улице Мичурина, улице Мира и подъезжаем к улице Ленина где находится Парк Победы. Остановка. Мы прибыли к первой остановке- Парк Победы. Любите ли вы бывать в парке? Что есть в этом парке?

Ответы детей ().

Воспитатель: у меня есть замечательная идея, пополнить парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (каждому ребенку по конверту с разрезными картинками).

Когда дети выполнили задание, педагог интересуется у каждого, какой аттракцион он собрал.

(Воспитатель  интересуется у Карлсона, как ему новые аттракционы)

Воспитатель:Мы продолжаем путешествовать по родному городу. Присаживайтесь на свои места( звучит музыка автобуса)

Остановка. Мы прибыли ко второй остановке (РДК)

Карлсон: Какой интересный дом.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков. Я загадаю загадку, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем.

Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.( Дом культуры.)

 

Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь об этом месте?

В: Какие вы молодцы, пришло время отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся. (Шум автобуса)(На доске выставляю памятники) Посмотрите мы проезжаем памятники. (Это Памятник пионерам, мемориал славы, памятник понтонёрам)

Карлсон: (удивляется) Как много интересного у вас в городе.

Воспитатель: Остановка. Мы прибыли к третьей остановке (Краеведческий музей) В музее представлена: природа, истории края, картинная галерея, история денег,  и предметы культа, оружие, книги, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства, археологические находки и многое другое.

Воспитатель: Дети, а вы были в Краеведческом музее?

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы, пришло время отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся.

Воспитатель: Остановка. Мы прибыли к четвертой остановке

Там можно посмотреть мультфильмы,
клипы, кинофильмы.
Идём туда мы всей семьёй.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО)

Воспитатель: Что делают в кинотеатре?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас был в кинотеатре?

Ответы детей.

Какие фильмы или мультфильмы, вы там смотрели?

Ответы детей.

Как себя надо вести в кинотеатре?

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы, пришло время возвращаться в Детский сад №3. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся.

(Звучит шум автобуса)

Воспитатель: Остановка. Мы приехали к Детскому саду.

Воспитатель : Какой  красивый наш город. Но мы с вами можем еще красивее сделать его. А как это сделать, давайте расскажем.

Что надо делать для того, чтобы наш город  был  красивым? (Не ломать ветки деревьев, не выпиливать леса, сажать деревья и кусты, не рвать цветы, а сажать, не мусорить)Если вы увидели мусор, его надо обязательно убрать. Только тогда наш город будет самым чистым и самым красивым.

Дети, сегодня мы говорили о нашей малой Родине – городе Данков. Любите его, старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните его обычаи и традиции.

Я для вас приготовила вот такое сердечко. Это наша любовь к малой Родине – Данкову. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Ответы детей. Я люблю город за то, что он..блестящий(большой, красивый, хороший, чистый, любимый)

Воспитатель: Молодцы, как много хороших и красивых слов сказали вы про наш город.

Карлсон: Спасибо вам за замечательную экскурсию по вашему городу. Я узнал много интересного и буду к вам чаще прилетать и писать вам письма. И в память о нашем путешествии я приготовил вам подарочек. Ребята, когда мы гуляли, я фотографировал ваш любимый  город  и получился у меня вот такой замечательный альбом, который я хочу подарить вам, чтобы вы смотрели и любовались нашим городом. Вашей малой родиной.

Дети: Спасибо!

Карлсон прощается и улетает (звук пропеллера).

Рефлексия