Разработка ООД по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте "Перелетные птицы
Автор: Валишина Элина Миннуровна
Ход работы:
1. Оргмомент.
Назовите первый звук в названии перелетных птиц. (С мячом)
2. А теперь посмотрите на экран и скажите - кто к нам прилетел?
Прилетел скворец, грач, аист, чайка, журавль, ласточка, кукушка. Молодцы! Всех птиц назвали верно! А какие это птицы? (Это перелетные птицы). Значит, о чем мы будем говорить на занятии? (О перелетных птицах).
3. Пальчиковая гимнастика ЧИЖИ.
4.Теперь снова посмотрите на экран и скажите: в названии каких птиц вы слышите звук Ч? Правильно! Грач, чайка, ласточка.
5. Вы знаете, у каждой птицы есть свой дом. Как называется дом у птиц? (Дом у птиц называется гнездо). Давайте поможем грачу, чайке и ласточке найти свое гнездо. Определите место звука Ч в словах. В начале, середине или конце слова.
6. Ребята, весной, как мы уже знаем, на деревьях появляются листочки. Посмотрите какое красивое дерево выросло! И к нему слетелись птицы. Внимательно посмотрите и ответьте- где сидит скворец? (грач, аист, журавль).
7.Физразминка «Аист»
8. Посмотрите, а что это в клюве у аиста? (В клюве у аиста конверт). Наверное, там какое-то письмо! Да, это письмо, а там задания, которые нам нужно выполнить.
1 задание: угадай птицу. Дети выходят, каждому дается звук. Другие отгадывают название перелетной птицы. (Г,Р,А,Ч)
2 задание: выложить схему слова Чайка. В этом слове есть звук Ч! Как раз его мы сейчас и проходим. Дайте характеристику звуку Ч. Звук Ч какой? (Согласный, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом). А какие ещё звуки вы знаете, которые всегда мягкие, всегда обозначаются зеленым цветом? (Й)
3. Разгадать ребус ЛАС… (точки)
9. Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Итак, кто мне скажет, с какими птицами мы знакомились? Почему они называются перелетными? А ласточки приготовили для вас угощения – конфеты, которые так и называются «Ласточка»