ИКТ помощник в работе логопеда
Автор: Масалкина Светлана Сергеевна
Грамотный логопед может выполнять весь круг своих обязанностей с помощью традиционного и очень простого набора подручных средств: предметные картинки, карандаш, листок в клеточку или альбомный лист. Но, дабы разнообразить и осовременить профессиональную деятельность учителя-логопеда, сделать ее более яркой и привлекательной для наших маленьких клиентов, модной и престижной в глазах родителей, в практике специалистов появляются всевозможные ИКТ штучки. Итак, интерактивный пол!
Здравствуйте, уважаемые коллеги, учителя-логопеды. Заметила для себя один любопытный факт, суть которого в том, что стоит появиться какому-нибудь интересному и отражающему действительность высказыванию, как оно появляется во многих педагогических статьях и других материалах.
Так последние лет 5 большинство работ учителей-логопедов да и не только начинаются словами: «В современном мире …», «Действительность такова, что …» или очень близкими по смыслу фразами.
Повторяться не буду, все по-прежнему, времена те же!
Работа учителя-логопеда – это, прежде всего, человеческое взаимодействие, доверие, работа в личном пространстве, открытость. Главный инструмент специалиста – слово, четкая инструкция, правильное и доступное объяснение и, безусловно, ватная палочка :-))) Грамотный логопед может выполнять весь круг своих обязанностей с помощью традиционного и очень простого набора подручных средств: предметные картинки, карандаш, листок в клеточку или альбомный лист. Но, дабы разнообразить и осовременить профессиональную деятельность учителя-логопеда, сделать ее более яркой и привлекательной для наших маленьких клиентов, модной и престижной в глазах родителей, в практике специалистов появляются всевозможные ИКТ штучки. Посмотрите вокруг, что из ИКТ средств есть у Вас в работе?
Мне выпала честь представить Вашему вниманию интерактивный пол. У меня одна из его первых версий. Данный ИКТ помощник представляет собой совокупность ноутбука и тумбы с проектором, которая переносит изображение с ноутбука в горизонтальную плоскость, т.е. на пол.
Проецировать можно любые документы, презентации, видео ролики. Все зависит от того, какую цель Вы перед собой ставите. Это может быть автоматизация звуков на любом этапе: с помощью пола визуализируется речевой материал. Можно успешно решать задачи по формированию фраз и развитию связной речи. Проведение традиционной артикуляционной зарядки и пальчиковых игр с интерактивным полом становится веселее и необычнее. Перемещение по дорожкам, прыжки через кочки, лабиринты позволяют оказать положительное воздействие на координацию, точность движений, опосредованно развивая внимание. Интерактивный пол дает возможность в считанные минуты «нарисовать» классики, по которым будут прыгать дети и собирать слова по лексическим темам в корзинку.
Интерактивный пол – это средство, которое помогает в необычном для детей формате выполнять совершенно обычные действия: говорить, совмещать речь и движения, развивать крупную и мелкую моторику, одним словом, играть!
Представляю Вашему вниманию варианты игровых упражнений по развитию различных сторон речи, разработанных с помощью всем известной программы PowerPoint. Посмотрите, как выглядят эти упражнения в самой презентации. Это интересно!
Презентация прикреплена.