Публикации
Обучение формулированию полных предложений и выделению в них слов в период обучения грамоте младших школьников с ЗПР
Автор: Валерия Галактионовна Галкина
В статье описывается специальная методика, предназначенная для обучения младших школьников с задержкой психического развития формулированию предложений и выделению в них слов. Умение делить предложения на слова формируется в период обучения грамоте. Методика обучения грамоте предлагает различные приемы работы с текстами и предложениями. Однако они не учитывают особенности когнитивного и речевого развития детей с задержкой психического развития. Предлагаемая мной методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Она направлена на поэтапное формирование умения выделять слова в предложении, и позволяет достичь положительных результатов обучения за короткий временной промежуток в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития.