Логоритмическое занятие "Осень
Автор: Коршунова Екатерина Витальевна
Логоритмическое занятие.
Тема: «Осень».
Составитель: учитель-логопед Коршунова Е.В.
Задачи:
- Развитие динамической координации движений.
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие фонационного дыхания.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Активизация словаря связанного с темой занятия.
- Развитие связной речи.
Действия логопеда. |
Действия детей. |
Вводная часть. |
|
Маршировка. Здравствуйте дети сегодня к нам в гости при шел Микки Маус и он зовет нас в парк. |
Дети выходят под «Лесной марш» и следуют командам логопеда.
|
Музыкальная минутка. Микки предлагает нам послушать звуки осенней природы и назвать то что мы услышим.
|
Дети слушают запись со звуками осеннего леса и говорят, что они услышали (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев). |
Дыхательное упражнение «Ветер».
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок - ф-ф-ф… И качает так листок - ф-ф-ф…
Дует ветерок, а листочки качаются и поют свою песенку. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый а-а-а… Березовый о-о-о… Дубовый у-у-у.. |
Выдох спокойный не напряженный. Дети хором поют ф-ф-ф…
Активный выдох. Дети хором поют ф-ф-ф…
Дети хором поют а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у |
Основная часть. |
|
Упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями).
Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Вот так, вот так, Через лужицы скакать.
Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим.
Поспешим мы, поспешим, От дождя мы убежим.
|
Дети выполняют упражнения после инструкции и показа логопеда.
Стучать кулаками друг о друга
Наклониться, похлопать ладонями по коленям
Стоя на месте шагать, высоко поднимая ноги
Указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте
Прыжки из стороны в сторону
Семенящий бег на месте
Присесть — «спрятаться в доми» |
Игра «Урожай». Когда дождик закончился давайте поможем Микки собрать урожай. |
Дети называют овощи изображенные на картинке. |
Артикуляционная гимнастика Ох, как мы потрудились, давайте теперь отдохнет. Логопед показывает презентацию с предметными картинками (солнышко, дождик, грибок, «ветерок»), говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют. «Улыбка»: Солнышко нам улыбнется,
«Дождик»: Дождик каплями прольется.
«Грибок»: Вырастает грибок
«Ветерок»: Подует ветерок.
|
Дети садятся на коврик и выполняют соответствующие упражнения.
Губы сомкнуть и растянуть в улыбке
Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы: т-т-т-т-т...
«Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку
Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть: ф-ф-ф-ф... |
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» А теперь давайте порадуем Микки и соберем для его подруги Мини осенний букет, но сначала вспомним какие бывают листья (Логопед показывает презентацию с изображением листьев ).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Н.В. Нищева) |
Дети сидя на стульях смотрят презентацию и называют листья изображенные на экране.
Дети выполняют упражнения после инструкции и показа логопеда.
Загибать по одному пальцу в кулак
Сжимать и разжимать кулаки
Загибать поочередно пальцы в кулак, начиная с большого
Хлопки на каждую ритмическую единицу |
Заключительная часть. |
|
Релаксация
Устал что-то Микки. Он ложится спать И приглашает деток Немножко полежать.
|
Дети лежат на ковре, звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).
|