Конспект занятия"Звуки [Л], [Ль]. Буква Л
Автор: Маковская Дарья Александровна
Конспект
«Звуки Л, ЛЬ. Буква Л."
Лексическая тема: День Защитников Отечества
для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л.Активизировать словарь по лексической теме "День защитников Отечества".
ЗАДАЧИ: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
-Сядет тот, кто услышит свое имя.......
2. Артикуляционная гимнастика (проводится перед зеркалом):
«Улыбочка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
«Улыбочка-хоботок» - попеременно
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
«Качели»
- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку,
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
"Вкусное варенье"
- Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык широкий, боковые края языкакасаются углов рта).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Маляр»
- Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.
Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком мазок.
Сделано немало, кисточка устала.
«Лошадка»
- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
3. Знакомство с новой темой.
-Скажите, какой праздник мы отмечали 23 февраля? (день Защитников Отечества)
-Кто такие Защитники Отечества? (люди, которые защищают Родину: солдаты, пограничники, летчики...)
-Какими качествами должны обладать эти люди? (смелость, ловкость, храбрость, сила).
-Кто самый внимательный и скажет мне, какой звук есть вкаждом слове: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ (звук Л)
-Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? (звук Л)
-Характеристика Звука: Согласный, Звонкий, Может быть твердым, может быть мягким. (большой самолет летит ЛЛЛЛЛЛЛ, Маленький - ЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬЛЬ)
-Где находится язык, когда мы произносим звуки Л, ЛЬ? (за верхними зубами)
-Знакомство с буквой Л.
4. Развитие фонематического слуха:
-Повторить звук Л(ЛЬ) столько раз, сколько я топну ногой, хлопну в ладоши, кивну головой, стукну рукой...)
Повтори слоги (отраженно):
ла-ла-ла - ля-ля-ля
ло-ло-ло - ле-ле-ле
лу-лу-лу - лю-лю-лю
лы-лы-лы - ли-ли-ли
Повтори чистоговорки:
ла-ла-ла - у самолета два крыла
ло-ло-ло - сломано крыло
лу-лу-лу - слава генералу
лы-лы-лы - воины сильны
ли-ли-ли - танки в бой пошли
лю-лю-лю - Родину люблю
ле-ле-ле - вертолеты вдалеке
5. Зрительная гимнастика.
-Сейчас мы с вами отправимся в полет на большом самолете. Проследить глазами его путь. Наша первая остановка называется "Сигнальщик"
6. Игра "Сигнальщик"
Цель: учить различать звуки [л] - [л'] в словах по акустическим признакам.
Детям необходимо определить, какой звук твердый или мягкий находится в словах и поднять соответствующую картинку (синий или зеленый колокольчик).
Слова: Самолет, солдат, крыло, вертолет, лодка, корабли, генерал, бинокль, причал, тельняшка, двигатель.
7. Игра "Кто это?"
Цель: развитие логического мышление, расширение словаря по теме "День защитников Отечества".
-Следующая наша остановка называется "Кто это?"
1.Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
2.Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой (Моряк)
3.Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик)
4