Конспект занятия в старшей логопедической группе "Грибы
Автор: Ионина Инга Борисовна
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему:
«Грибы»
с использованием песочного планшета на свежем воздухе.
Коррекционно-образовательние цели: активизация и актуализация словаря по теме «Грибы»; закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах; формирование грамматических навыков: согласовывание числительных с существительных; развиватие связнуй речи.
Корекционно-развивающие цели: развитие внимания, мышления, общей моторики, тактильных ощущений, графических навыков, умение правильно держать карандаш.
Коррекционно- воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Грибы», песочный планшет, математический кубик, коктейльные трубочки, мяч, цветные карандаши, раскраски, ватман с изображением сковороды, клей,повязка на глаза.
1.Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому?
Дети: да.
Логопед: Тогда отгадайте мою загадку:
Живет в длинноногой избушке
Одна хулиганка старушка,
У нее костяная нога,
А зовут ее…
Логопед: А как вы догадались, что это Баба Яга?
Логопед: Сегодня мы отправимся в гости к бабе Яге и приготовим для нее вкусное угощение.
Ребята. А где живет Баба Яга?
Дети: в дремучем лесу, в избушке на куриных ножках)
Логопед: Молодцы, вы готовы отправиться со мной в гости в лес? (да)
2. Подвижная Игра «Баба Яга»
Чтобы попасть к бабе Яге, мы поиграем в игру Вы знаете игру в « В темном лесе есть избушка»?
Встанем все в круг. Я выберу одну девочку, которая будет Бабой Ягой. Завяжу ей глаза:
В темном лесе есть избушка,
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет.
Нос крючком,
Глаза большие, словно угольки горят.
Фу, лохматая какая
Дыбом волосы стоят.
Встала баба на носок, а потом на пятку.
Стала русскую плясать, а потом присядку.
3. Объявление темы занятия:
Логопед:Посмотрите, мы попали с вами с лес. Давайте рассмотрим все скажем, что можно увидеть в лесу?
Дети: деревья, грибы, насекомых, ягоды, диких животных
Логопед:Как надо вести себя в лесу?
Рассмотрите столовую Бабы.Яги. Проходите.
Сегодня, ребята, мы будем говорить о грибах.
3.Грамматическая игра: «Один-много»
Логопед: Поиграем с Бабой Ягой в игру «Один – Много»
Я буду называть предметы, называйте их со словом «много»:
Одно дерево, а много (чего?)…много деревьев.
(одна ягода, один гриб, одно насекомое, одна бабочка, одна грибная шляпка, одна корзинка, один орех)
4. Упражнение на развитие графических навыков.
Две команды.
Логопед: Сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда будет раскрашивать грибы, а вторая вместе со мной пойдет к столу. Потом мы с вами поменяемся местами . В конце мы приготовим для Б.Я. вкусное угощение
(Логопед делит детей на группы, предлагает выбрать гриб и выбрать карандаши, фломастеры, мелки, а остальные идут к песочному планшету) дети раскрашивают.
5. Упражнение на развитие правильного речевого дыхания «Что под песком?»
(первая подгруппа)
Логопед: Подойдите и посмотрите. Положите руки на ткань, как вы думаете, что там?
Дети: песок.
Логопед: Я спрятала в песке картинку, давайте вспомним правила игры с песком.
Дети: Нельзя кидаться песком. Нельзя сыпать или пересыпать песок поднимая руки высоко, а можно низко. Нельзя дуть на песок сильно, а можно аккуратно, спокойно.
Логопед: Возьмем трубочки и подуем на песок через эти трубочки, только дуть надо аккуратно, чтобы песок не попал в глаза (дети дуют и находят картинку, называют предмет)
Что нарисовано на картинке?
Дети: на картинке нарисован гриб
Логопед: Скажите, какие грибы вы знаете? Отвечайте полными ответами.
(дети отвечают , логопед прикрепляет картинки на мольберт)
Посмотрите на мольберт, скажите мне все ли грибы съедобные?
Уберите несъедобные грибы.
Почему эти грибы опасно принимать в пищу?
6. Грамматическая игра «Математический кубик».
Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть с грибами. У Бабы Яги для вас есть вот такой математический кубик. Он волшебный, при помощи его мы будем считать грибы. Подбрасываем его вверх, ловим и смотрим какая цифра выпала. Считаем.
(Пять лисичек, два груздя, один опенок, четыре сыроежки, три масленка, шесть волнушек)
7. Грамматическая игра: «Чего не стало?» (игра с мячом)
Логопед: А нас ждет еще одна игра «Чего не стало?»
Не стало чего?-
Дети: не стало груздя…
8. Игры с песком (вторая подгруппа)
Логопед: Теперь ребята мы с вами поменяемся и вы выберите себе грибочки и карандаши, а вы, ребята, подойдете со мной к столу. Меняемся!!! ( логопед проводит те же игры «Что под песком?» , «Математический кубик», «Чего не стало?» со второй подгруппой детей)
8. Коллективная работа «Угощение для Бабы Яги»
Логопед: Какие вас получились замечательные грибы. Теперь все готово для угощения. Возьмите свои грибы. Очень Баба Яга любит угоститься вкусными грибами и сейчас мы приготовим для нее грибное угощение. Возьмем сковородку (нарисованная на бумаге) и разместим свои красивые грибы. Возьмите клей (дети делают аппликацию)
9. Итог:
Логопед: Баба Яга очень рада, что вы пришли к ней в гости. Она благодарит вас и прощается с вами. Давайте и мы с ней попрощаемся. Я хочу пожелать Бабе Яге всего доброго, а вы?
(дети говорят свои пожелания Бабе Яге)