Интегрированное занятие по лексической теме домашние животные "Весёлая ферма
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна, Шаповалова Ольга Михайловна, Лапина Марина Викторовна, Юркова Лилия Хамзановна
«Весёлая ферма»
Форма мероприятия: игра – соревнование.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6лет.
Цель: Формировать знания детей о многообразии профессий и трудовых процессов в сфере животноводства.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями в сфере животноводства: доярка/дояр, свиновод, птичница, стригаль, конюх.
2. Формировать у детей обобщённое представление о местах разведения сельскохозяйственных животных.
3. Развивать практические умения по выпонению трудовых процессов людей работающих в сфере животноводства.
4. Вызвать у детей итерес к профессиональной деятельности взрослых в сфере животноводства через создание профориентированной предметно – пространственной среды.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду работников в сфере животноводства, как важнейшей отрасли в жизни людей.
Место проведения: прилигающая территория к дошкольному образовательному учреждению (участки, веранды и спортивная площадка).
Оборудование: картонные шаблоны коров и свиней, белые резиновые перчатки - «вымя», иметированное молоко (вода закрашенная гуашью). Куринные яйца и ячейки, корзины и вёдра разного размера, курятник из кубических модулей, сено. Овцы из броссового материала (пластиковые корзины для овощей, синтепон, морды овец из картона). Деревянные лошадки, косынки, халаты, рубашки, головные уборы.
Ход мероприятия
Дети выходят на улицу, играет музыка «Голоса домашних животных». Выходит фермер.
Фермер: Ребята, я узнал, что вы уже давно мечтаете побывать на настоящей ферме?
Ответы детей: Да!
Фермер: Тогда я приглашаю вас в гости, добро пожаловать на мою «Весёлую ферму».
Ведущий: Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его заката.
Фермер: Чтобы было интересней, предлагаю вам разделиться на две команды.
Ведущий: Я знаю, чтобы работать на ферме, необходима специальная одежда?
Фермер: Для того, чтобы у вас сегодня была возможность не просто прогуляться, но и поработать с животными, вам нужно переодеться в рабочую одежду.
(Ребята переодеваются в халаты, рубашки, фартуки, головные уборы»)
Фермер: Ответьте мне на следующие вопросы:
§ Корова – это домашнее или дикое животное?
Ответ: домашнее
§ Корова – это жвачное животное?
Ответ: Да.
§ Что является кормом для коровы?
Ответы: свежая трава, травянистые растения, сено, корнеплоды.
§ Как называется дом, где обитают коровы?
Ответ: коровник
§ Какой продукт вырабатывает корова?
Ответ: Молоко.
Ведущий: Всё верно! Мы с вами отправляемся в коровник, где будем кормить, и доить корову.
Фермер: Скажите, кто же ухаживает за коровами в животноводстве?
Ответы: Доярка и дояр.
Ведущий:
Рыжая головушка,
Тёплый, влажный, мягкий нос
Я ей травушку принёс
И водицы два ведра
Я поглажу ей бока
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока
Игра «Моя Бурёнка»
Трудовае действия: нарвать травы – накормить корову – надоить молока (захватить обеими руками перчатку и поочерёдно сжамать пальцы для выведения содержимого перчатки «вымя»).
Фермер:
Цып – цып – цып!
Кудах, кудах –
Слышим мы на улице
Созывает всех цыплят
Рябенькая ………….
Ответ: Курица
Ведущий: А где же на ферме живут курицы?
Ответ: В курятнике.
Фермер: У меня есть вопросы на смекалку.
§ Сколько ног у двух куриц?
Ответ: у куриц не ноги, а лапы.
§ У кого ног больше, у курицы или у петуха?
Ответ: Одинаково
§ Кто несёт яйца петух или курица?
Ответ: Курица
§ Что даёт человеку курица?
Ответ: перо, мясо, яйцо
§ А как называется курица, которая несёт яйца?
Ответ: Несушка
Начинается игра «Заботливая несушка»
Трудовые действия: найти яйцо – донести до сортировочной базы – разложить в ячейки.
Ведущий: Ух! Ловко вы справились! Интересно, куда мы пойдём дальше?
Фермер: А я вам ребята помогу, животное опишу, вы должны догадаться, кто нас ждёт ещё:
- Робкая, кудрявая, пушистая, милая, короткохвостая, пасётся большими группами – отарой, за отарой присматривает пастух – Чабан.
Ответ: Овца
Дети проходят в овчарню.
Игра «Наши овцы лучше всех»
Трудовые действия: Подбежать к овце – отщипнуть шерсть – принести и положить в корзину.
Ведущий: Топ – топ, затопали копытца -
Свинья направилась к корытцу
А там картошка, кабачок.
- Хрю, хрю, зачавкал пятачок –
Как вкусно! Выразить нельзя!
Добавки дайте мне, друзья.
Остатки каши, овощей.
Чтоб свинке стать ещё жирней.
Фермер: Свинка любит очень вкусно покушать, давайте накормим её вкусными и полезными овощами.
Игра «Накорми поросенка»
Трудовые действия: Взять овощ – на расстоянии попасть в ведро.
Из далека раздаётся звук «ржание лошадей»
Фермер: Ребята, а что же это за звук, откуда он?
Ответы: Это раздаётся ржание лошадей из конюшни.
Ведущий: Пойдем, посмотрим.
Все отправляются на конюшню, где проходит итоговая эстафета «Резвая лошадка»
Трудовые действия: оседлать – пройти препятсвие – напоить.
Результативность мероприятия: Созданная профориентированная предметно-пространственная среда «Веселая ферма», способствовала формированию знаний и представлений детей о сфере животноводства и мотивировала их на выполнение определенных трудовых действий людей, работающих в этой сфере. Командная игра способствовала развитию ответственности за качественно выполненную работу, от результата которой зависит успех всей команды (всего производства).