+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ и игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес

Автор: Куксова Ольга Владимировна

Муниципальное автономное учреждение – дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс методических разработок

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОО»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ и игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях

"В гости к Мишке в зимний лес"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказово, 2022

 

Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей о звуке [ш].

2.     Закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в словах, коротких предложениях.

3.     Способствовать развитию правильного речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.

4.      Способствовать развитию фонематического слуха.

5.     Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождения позиции звука в слове.

6.     Формировать положительную мотивацию на занятии.

7.     Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать;

Оборудование: мультимедийная презентация «Мишка в зимнем лесу», желуди, лукошко с шишками, картинки на звук Ш, карточки «Одежда», «Времена года», раскраска.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычное занятие.

В гости в лес нас приглашают, поиграть там предлагают.

- Какое сейчас время года? В лес то нужно идти подготовленными!

Игра – упражнение для снижения мышечного тонуса «Хлопай-топай, не зевай»

Слово зимнее скажу Бей в ладоши сильно                                         

Летнее слово я назову-

Топай ты активно!

Лыжи, ролики, коньки,

Вьюга и панамки;

Снеговик, лёд, комары,

Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки,

Сарафан, ледянка;

Рукавички, светлячки,

Снежная полянка!

 

- Какие зимние месяцы ты знаешь?

- Какой сейчас месяц?

- Назови признаки зимы (презентация)

 

- Зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А тебе не холодно зимой?

- Одеваться тоже нужно по погоде. (картинки с одеждой)

Если эта шапка из меха, она какая? (Меховая)
Куртка с пухом? (Пуховая куртка, пуховик) Сапоги из кожи? (Кожаные сапоги)

- Делаем вывод: «Одеваться надо всегда по погоде. Зимой одеваемся тепло, чтобы не замёрзнуть и не простудиться».

Если у нас замерзнут руки, лобик, мы можем их согреть, давай вспомним самомассаж «Наступили холода».

 

 

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да – да – да,

Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.

Да – да – да,

Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее

сверху вниз.

Ду – ду – ду,

Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать

крылья носа.

Ду – ду – ду, Хлопки в ладоши.

Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.

Ды – ды – ды,

На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу и энергично

растирать лоб движениями в стороны.

Ди – ди – ди,

Ну, заяц, погоди! Погрозить пальцем.

- Я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока (презентация), постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотри, что это.

            

Логопед находит письмо и читает его:

«Здравствуйте, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук Ш. Теперь я говорю вот так: Сыска, мыска, саик. Помогите мне найти потерявшийся звук».

- Поможем Мише? Раз уж мы все равно в лес на прогулку собрались (Да!).  Для того чтобы найти звук [ш] необходимо выполнить интересные игры и задания и тогда в лесу отыщем домик Мишутки.

 

-  Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Это первое задание.

2. Артикуляционная гимнастика(презентация)                                    

 

 

1. Раз-два-три-четыре-пять,

Мы идём, идём гулять,

Все лопаточки возьмём

В гости к Мишке мы пойдём

1. «Улыбка»

Наш Мишутка – озорник
Тянет губки к ушкам.
-Посмотрите, — говорит,
-Я теперь — лягушка!                                               

2. «Трубочка»

Кто играет на гитаре,                                                     

А Медведь на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

3. «Чашечка»

Ты любишь пить чай?

Тогда не зевай!

Рот открывай,

Чашку доставай. 

4. «Вкусное варенье»

Ели у Мишутки плохое настроение,
Ест Мишутка наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать,
И широким язычком облизнуть все сразу.

5. «Качели»

Сел Мишутка на качели

И взлетел он выше ели

6. «Пароход гудит»     

Вот Мишуткин пароход
смело по морю плывёт.
Не боясь крутой волны, весело гудит он: «ы – ы –ы» -
Молодец, справился с первым заданием! Но нас ждет следующее испытание.

4. Массаж пальцев лесными орехами

             

 

- Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

(выполняем движения с орехами по стихотворному тексту.)

- Прокачу я свой орех по ладоням снизу-вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно. 
- Научился я орешек между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
- Я орешек свой возьму, между пальцами зажму.
Раз, два, три, четыре, пять, орешек сложно удержать!
- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

- Теперь мы готовы идти дальше. В какой лес мы пришли? (Зимний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...). И снова нас ждет испытание.

  - Поиграем немножко.

Развитие фонематического слуха

Следующее задание. Игра называется «Поймай звук Ш».

Логопед: приготовь ушки и слушай внимательно я буду называть слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш:

– шиповник, – кепка, – шляпа, – корова, – рубашка, – хлеб, – шорты, – куртка, – кошка, – собака, – книга, – лягушка, – шоколадка, – ручка, – карандаш, – пенал.

- Молодец! Не устал? Давай еще тогда поиграем?

Дыхательные упражнения (проводим стоя)

«Вьюга» И.п.: 1-вдох носом; 2-на выдохе произнести тихо: «У-у-у» (вьюга начинается); 3-вдох носом; 4-на выдохе произнести громко «У-у-у!» Ветерок, качает ветки деревьев, слышится шум (Ш-ш-ш …) (изображаем руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [ш]; 5-вдох носом; 6-на выдохе произнести тихо: «У-у-у». Ветер стих, вьюга закончилась

  

 

- Какой знакомый звук ты услышал? ([ш])

 Анализ артикуляции звука (Ш).