+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект домашней работы для старшей логопедической группы "Правила дорожного движения

Автор: Терехина Ольга Александровна

"Правила дорожного движения"

Родителям рекомендуется:
1. Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет; повторить с ребёнком правила поведения на улице.

Люди могут ходить только по тротуарам. Играть и бегать на тротуарах нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.
Ввести в активный словарь:
— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;
— прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;
— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

2. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова пе-ше-ход и пе-ре-ход.
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.

1. Игра «Сосчитай до пяти».

один пешеход - два пешехода, и т.д.

один шлагбаум - ...                                          один перекрѐсток - ...

один велосипед - ...                                         один светофор - ...

2. Игра «Один - много».

Поезд - много поездов,

водитель - много ...                                        автомобиль - много ...

улица - много ...                                             город - много ...

3. Закончи предложение.

Переходя улицу нужно сначала посмотреть ...(налево), затем ...(направо). Пешеходный переход может быть ...(регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным). Улицу можно переходить только на ...(зелѐный сигнал светофора). Тротуар - это дорога для ...(пешеходов). Проезжая часть - это дорога для ...(транспорта).

4. Веселые вопросы

Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Вопросы:  (ответы написать)

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Как называется место пересечения двух дорог?

- Для чего нужна проезжая часть?

- По какой стороне проезжей части движется транспорт?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- Какой свет верхний на светофоре? (

- Сколько сигналов у светофора?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

- Что держит в руке инспектор ГИБДД?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Отгадай и запиши названия, обведи и раскрась.