+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6-8 лет "Правила дорожного движения

Автор: Хохлюк Наталья Юрьевна

Тема: «Правила дорожного движения».

 

Задачи:

Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

Развитие координации речи с движением.

Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

Оборудование:

Презентация,

 

Ход занятия.

 

1. Игра - приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

2. Организационный момент. Объявление темы (Беседа).

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (Иркутск).

- Да, мы живём в большом, красивом городе Иркутск, в котором, как и в других городах, есть широкие улицы, проспекты, бульвары… А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы.

 Звучит фонограмма: шум улицы.

- Что вы услышали? (Дети отвечают).

- Звук каких машин вы услышали? (Автобус, трамвай, машина).

- Как можно назвать одним словом? (Транспорт или транспортные средства).

- Да, много транспорта в городе. А вы знаете, что и транспорт, и мы с вами являемся участниками дорожного движения?

- Как можно назвать транспорт и людей, которые находятся в транспорте или рядом с дорогой? (Участники дорожного движения).

- Как нас можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры).

- Как называют людей, которые идут пешком по улице города? (Пешеходы).

- Что нужно соблюдать участникам дорожного движения, чтобы не случилось беды? (Нужно соблюдать правила дорожного движения).

- Сегодня на нашем занятии мы поиграем в игры, в которых поучимся «Дорожной азбуке».

 

3. Игра «Наш помощник светофор».

Презентация.

- Мы уже с вами сказали: «Чтобы на дороге не случилось беды, надо соблюдать …(правила дорожного движения ».

- Сейчас я загадаю загадку о самом главном помощнике на дороге.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился.

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

(Светофор)

- Светофоры бывают разные. Как вы думаете, какие бывают светофоры? 

- Если светофор помогает пассажирам, то как он будет называться? (Пешеходный).

 - А если светофор помогает машинам, то, как он будет называться? (Транспортный).

- Чем они отличаются? (У пешеходного – два сигнала, а у транспортного – три).

- Как вы думаете, зачем транспортному светофору жёлтый сигнал? (Чтобы на жёлтый свет машина успела остановиться).

- Поговорим о пешеходном светофоре. Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой- идти нельзя).

- Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Можно идти).

- Давайте выучим короткий стишок о двух сигналах светофора:

- Наш пешеходный светофорик загрустил. Он хочет, чтобы вы рассказали о нём стихотворение. У меня есть короткое стихотворение, давайте его выучим и расскажем светофорику.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам свет открыт!

 

4. Игра «Можно, нельзя».

- Я буду вам говорить, правильно ли так поступать, а вы будете отвечать: можно или нельзя. Отвечать надо полным ответом.

- Ездить на велосипеде по дороге (нельзя).

- Ездить на велосипеде по тротуару (можно).

- Высовываться из окна во время движения транспорта (нельзя).

- Во время движения транспорта сидеть на сидении или стоять и держаться за поручни? (можно).

- Переходить дорогу на красный свет светофора (нельзя).

- Переходить дорогу на зелёный свет светофора (можно).

- Переходить ребёнку через дорогу без взрослого (нельзя).

- Переходить дорогу по пешеходному переходу (можно).

- Переходить ребёнку через дорогу с взрослым (можно).

- При вхождении в автобус ребенок входит первым взрослый за ним (можно).

- При выходе из автобуса ребенок выходит первым, а взрослый за ним (нельзя).

- При выходе из автобуса взрослый выходит первым, а ребёнок за ним (можно).

- Разговаривать с водителем во время движения (нельзя).

- Уступать место в транспорте старшим (можно и даже НУЖНО).

- Давайте повторим, что делать нельзя:

·        НЕЛЬЗЯ ездить на велосипеде по дороге.

·        НЕЛЬЗЯ высовываться из окна во время движения транспорта.

·        НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный свет светофора.

·        НЕЛЬЗЯ ребёнку переходить через дорогу без взрослого.

·        НЕЛЬЗЯ при выходе из автобуса ребенку выходить первым, а взрослому за ним.

·        НЕЛЬЗЯ разговаривать с водителем во время движения.

 

- А теперь давайте повторим, что можно:

·        МОЖНО ездить на велосипеде по тротуару.

·        МОЖНО во время движения транспорта сидеть на сидении или стоять и держаться за поручни.

·        МОЖНО переходить дорогу на зелёный свет светофора.

·        МОЖНО переходить ребёнку через дорогу с взрослым.

·        МОЖНО переходить дорогу по пешеходному переходу.

·        МОЖНО при вхождении в автобус ребенку входить первым, а взрослому за ним.

·        МОЖНО при выходе из автобуса взрослому выходить первым, а ребёнку за ним.

·        МОЖНО и НУЖНО уступать место в транспорте старшим.

 

5. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

 

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно,

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как            переходить дорогу.

Руки на пояс — повороты в стороны.

 

 

 

Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить.

Прыжки на месте на двух ногах.

 

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

 

 

Б). Игра «Один и много».

Дорога – (дороги), пешеход – (пешеходы), автомобиль – (автомобили), светофор – (светофоры), знак – (знаки), переход – (переходы), водитель (водители), пассажир – (пассажиры).

 

6. Разукрашивание картинок:

·        Ребёнок идёт по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

·        Мишка и зайчик стоят на красный сигнал светофора.

 

7. Рефлексия.