План-конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6-8 лет "Правила дорожного движения
Автор: Хохлюк Наталья Юрьевна
Тема: «Правила дорожного движения».
Задачи:
Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
Развитие координации речи с движением.
Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Презентация,
Ход занятия.
1. Игра - приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Организационный момент. Объявление темы (Беседа).
- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живём? (Иркутск).
- Да, мы живём в большом, красивом городе Иркутск, в котором, как и в других городах, есть широкие улицы, проспекты, бульвары… А сейчас закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы.
Звучит фонограмма: шум улицы.
- Что вы услышали? (Дети отвечают).
- Звук каких машин вы услышали? (Автобус, трамвай, машина).
- Как можно назвать одним словом? (Транспорт или транспортные средства).
- Да, много транспорта в городе. А вы знаете, что и транспорт, и мы с вами являемся участниками дорожного движения?
- Как можно назвать транспорт и людей, которые находятся в транспорте или рядом с дорогой? (Участники дорожного движения).
- Как нас можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры).
- Как называют людей, которые идут пешком по улице города? (Пешеходы).
- Что нужно соблюдать участникам дорожного движения, чтобы не случилось беды? (Нужно соблюдать правила дорожного движения).
- Сегодня на нашем занятии мы поиграем в игры, в которых поучимся «Дорожной азбуке».
3. Игра «Наш помощник светофор».
Презентация.
- Мы уже с вами сказали: «Чтобы на дороге не случилось беды, надо соблюдать …(правила дорожного движения ».
- Сейчас я загадаю загадку о самом главном помощнике на дороге.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился.
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
(Светофор)
- Светофоры бывают разные. Как вы думаете, какие бывают светофоры?
- Если светофор помогает пассажирам, то как он будет называться? (Пешеходный).
- А если светофор помогает машинам, то, как он будет называться? (Транспортный).
- Чем они отличаются? (У пешеходного – два сигнала, а у транспортного – три).
- Как вы думаете, зачем транспортному светофору жёлтый сигнал? (Чтобы на жёлтый свет машина успела остановиться).
- Поговорим о пешеходном светофоре. Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой- идти нельзя).
- Что обозначает зелёный сигнал светофора? (Можно идти).
- Давайте выучим короткий стишок о двух сигналах светофора:
- Наш пешеходный светофорик загрустил. Он хочет, чтобы вы рассказали о нём стихотворение. У меня есть короткое стихотворение, давайте его выучим и расскажем светофорику.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам свет открыт!
4. Игра «Можно, нельзя».
- Я буду вам говорить, правильно ли так поступать, а вы будете отвечать: можно или нельзя. Отвечать надо полным ответом.
- Ездить на велосипеде по дороге (нельзя).
- Ездить на велосипеде по тротуару (можно).
- Высовываться из окна во время движения транспорта (нельзя).
- Во время движения транспорта сидеть на сидении или стоять и держаться за поручни? (можно).
- Переходить дорогу на красный свет светофора (нельзя).
- Переходить дорогу на зелёный свет светофора (можно).
- Переходить ребёнку через дорогу без взрослого (нельзя).
- Переходить дорогу по пешеходному переходу (можно).
- Переходить ребёнку через дорогу с взрослым (можно).
- При вхождении в автобус ребенок входит первым взрослый за ним (можно).
- При выходе из автобуса ребенок выходит первым, а взрослый за ним (нельзя).
- При выходе из автобуса взрослый выходит первым, а ребёнок за ним (можно).
- Разговаривать с водителем во время движения (нельзя).
- Уступать место в транспорте старшим (можно и даже НУЖНО).
- Давайте повторим, что делать нельзя:
· НЕЛЬЗЯ ездить на велосипеде по дороге.
· НЕЛЬЗЯ высовываться из окна во время движения транспорта.
· НЕЛЬЗЯ переходить дорогу на красный свет светофора.
· НЕЛЬЗЯ ребёнку переходить через дорогу без взрослого.
· НЕЛЬЗЯ при выходе из автобуса ребенку выходить первым, а взрослому за ним.
· НЕЛЬЗЯ разговаривать с водителем во время движения.
- А теперь давайте повторим, что можно:
· МОЖНО ездить на велосипеде по тротуару.
· МОЖНО во время движения транспорта сидеть на сидении или стоять и держаться за поручни.
· МОЖНО переходить дорогу на зелёный свет светофора.
· МОЖНО переходить ребёнку через дорогу с взрослым.
· МОЖНО переходить дорогу по пешеходному переходу.
· МОЖНО при вхождении в автобус ребенку входить первым, а взрослому за ним.
· МОЖНО при выходе из автобуса взрослому выходить первым, а ребёнку за ним.
· МОЖНО и НУЖНО уступать место в транспорте старшим.
5. Игры на ковре.
А). Динамическая пауза.
Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно, Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу. |
Руки на пояс — повороты в стороны.
Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить. Прыжки на месте на двух ногах.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
|
Б). Игра «Один и много».
Дорога – (дороги), пешеход – (пешеходы), автомобиль – (автомобили), светофор – (светофоры), знак – (знаки), переход – (переходы), водитель (водители), пассажир – (пассажиры).
6. Разукрашивание картинок:
· Ребёнок идёт по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
· Мишка и зайчик стоят на красный сигнал светофора.
7. Рефлексия.