+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Праздник правильной речи

Автор: Дзасохова Илона Будзиевна

 

 

 

Праздник правильной речи. Досуговая деятельность к Международному дню логопеда

 

 

 

 

 

 

учитель-логопед МБДОУ с. Кадгарон

Дзасохова Илона Будзиевна

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Праздник правильной речи.

Цель: совершенствовать фонематические процессы, грамматический строй и связную речь у детей с ФФНР, способствовать повышению речевой грамотности родителей.

Задачи

Развивать речевую деятельность.

Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, их отличии по артикуляционным и акустическим признакам, значении в фонетическом строе речи.

Закреплять представление об отличии звука от буквы.

Закреплять навыки детей в умении подбирать слова на заданный слог, составлять слова из предложенных звуков.

Расширять словарь детей.

Развивать грамматический строй и связную речь.

Развивать фонематический слух.

Развивать зрительный гнозис при восприятии силуэтных, контурных изображений.

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, моторную ловкость, координацию движений, образно-пластическое творчество, координировать речь с движением.

Формировать межличностные отношения и умение работать в команде.

Оборудование: магнитофон, мольберты, мяч, воздушные шары желтого и оранжевого цвета, шапочки-ободки с изображением гласных и согласных звуков (А, О, У, И, С, З, Ш, Ж, Р, Л).

Оборудование для дидактических игр: пособие «Цветик-речецветик» — сделан из фетра, на лепестках изображены: рот, нос, губы, язычок, книга, руки, уши; куклы Звуковички в одежде красного, синего, зеленого цвета, мешочки для них соответствующих цветов, игрушки-подарки — улитка, мишка, телефон, фотоаппарат, слон, арбуз, апельсин.

Сказочный персонаж: Путаница (роль исполняет воспитатель).

Инновационные технологии: здоровьесберегаюшие, биоадекватные, биоэнергопластика, дыхательная гимнастика.

 

 

Ход мероприятия

I. Вводная  часть

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Учитель-логопед. Здравствуйте, мы рады приветствовать всех на нашем «Празднике правильной речи». 14 ноября — Международный «День логопеда»!

Дети читают стихи.

Мы сегодня до обеда
Занимались с логопедом.
Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто,
Звуки мы произносили
Медленно и быстро:
Мы шипели, словно змеи,
Как медведи мы ревели,
Словно тигры, мы рычали….
Думаешь, озорничали?
Вовсе нет! Вовсе нет!
Так учил нас логопед.

Кто же это — логопед?
Я даю Вам свой ответ.
Он немного воспитатель,
Детских душ он врачеватель.
Он немножечко психолог,
Иногда — и дефектолог.
Логопед детей не мучит,
Разговаривать их учит.
В чем секрет его труда?
Станет речь красивой — ДА!!!

 

II. Основная часть

Учитель-логопед. О правилах красивой речи нам напомнят наши дети.

Дети выходят на середину зала и читают стихи.

Если вдруг проблемы с речью,
Срочно нужен логопед,
Он поможет всё исправить,
Нашу речь спасёт от бед.
 

 

 

 ***

К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
«Ш» — шипит, «Ж» — жужжит.
Язык «чашечкой» держу,
Губы «рупором» тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.

 

Игра «Цветик-речецветик»

Учитель-логопед. Молодцы! Звуковички принесли нам волшебные лепестки, которые мы соберем в волшебный цветок. Приглашает семерых детей.

Дети хором: Лепесток лети, лети и игру нам принеси!

Учитель-логопед показывает корзину с лепестками. Дети достают по одному лепестку и крепят к серединке цветка, называя, что на нем изображено и как это помогает сделать речь лучше. На лепестках картинки: ухо, язык, губы, дыхание, рука, глаза, книга.

Предлагает детям встать возле стульчиков и повторять хором, сопровождая речь движением.

Ухо – слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя  — приложили ладонь к уху.

Язык – язычком своим играем, напрягаем, выгибаем! — ладонью изобразить движения языка.

Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо — плавное движение руками «Шарик».

Правильное дыхание – плавно, долго выдыхаем, звук красивый получаем! -волнообразные движения руками.

Рука – с пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем – игра Кулачок – ладошка.

Глаза – зрение мы укрепляем, буквы все запоминаем —  движение руками «Глазки».

Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем! — изобразить руками книгу.

Учитель-логопед. Если мы постараемся выполнять все правила, наша речь будет такая же красивая, как этот цветок!

 

 

 

Игра «Путаница»

Звучит музыка (минус песни «Шапокляк», композитор В. Шаинский).  В зал вбегает Путаница:
Я – веселая Путаница.
К вам пЛишла на пЛаздник я,
Чтоб позабавить вас, дЛузья!

Учитель-логопед. Ой, дети, кажется Путаница не выговаривает некоторые звуки! Давайте ей поможем! Что для этого нужно делать?

Дети отвечают.  Делать гимнастику для язычка, играть с пальчиками …

Учитель-логопед. Путаница, послушай наших детей! Они тебе помогут правильно научиться выговаривать все звуки!

Дети читают стихи.

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.

***

Утром делают зарядку
Все — традиционную,

Ну, а логопед с детьми –
Ар-ти-ку-ля-ци-он-ную.

Путаница. Спасибо вам, друзья, кажется, я начинаю правильно выговаривать все звуки!

Ребята, честно вам скажу:
К логопеду теперь  я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда

 

 III. Заключительная часть

Учитель-логопед. Хочется поблагодарить детей, которые так замечательно сегодня помогли Путанице научиться красиво заговорить.

Вручение грамот.

Учитель-логопед. Закончить наш праздник хочу стихотворением Вадима Шефнера:

Это так, а не иначе.

Ты мне, друг мой, не перечь:

Люди стали жить богаче,

Но беднее стала речь.

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.

Сотни слов родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.

Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь — людское чудо —

Не скудела в наши дни.