Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Игрушки
Автор: Щербанова Мария Олеговна
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»
Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по лексической теме «Игрушки»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства;
- Продолжать обучать детей четкому произношению звуков;
- Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать диалогическую, монологическую речь;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи;
- Формировать слоговую структуру слова (умение определять, сколько слогов в слове);
- Формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу;
- Способствовать развитию общей, мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать себя и других;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности;
- Способствовать воспитанию любознательности, активности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Встреча детей, организация приветствия. Правило.
Игра «Чудесный мешочек».
– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?
2. Загадки об игрушках.
Он плясун,
Он певун,
Он веселый говорун,
Он забавная игрушка,
А зовут его….
(Петрушка)
Ударишь-скачет,
Уронишь-не плачет!
(Мяч)
Румяная девица,
А в девице-сестрицы,
Каждая сестрица
Стоит в своей темнице,
На головах-платочки,
Румяненькие щечки.
Платочек в ладошках
У нашей …
(Матрешки)
Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Буратино
- Как можно их назвать одним словом?
3.Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
- Расскажите, какие игрушки есть дома.
- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять»
2. «Кошечка». 4. «Змейка» и т.д.
5. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов:
Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).
6. Игра «Прятки».
- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.
Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.
7. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)
«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».
8. Игра "Что из чего".
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
9. Стихотворение с движениями “Самолет”
Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.) Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)
Завели мотор – р-р-р!
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)
И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)
Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)
Вот и кончился полет.
- Молодцы ребята!
10. Игра «Один - много».
Одна кукла, а много - …(кукол),
Одна коляска, а много - …,
Один мишка, а много - …,
Один велосипед, а много - …,
Одно колесо, а много - … и т.д.
11. Подведение итогов занятия.