+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Игрушки

Автор: Щербанова Мария Олеговна

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Игрушки»

Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить, расширить и активизировать словарь по лексической теме «Игрушки»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства;
  • Продолжать обучать детей четкому произношению звуков;
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи;
  • Формировать слоговую структуру слова (умение определять, сколько слогов в слове);
  • Формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу;
  • Способствовать развитию общей, мелкой моторики.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать себя и других;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности;
  • Способствовать воспитанию любознательности, активности.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.
Встреча детей, организация приветствия. Правило.

Игра «Чудесный мешочек».

– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? 

 

2. Загадки об игрушках.

Он плясун,
Он певун,
Он веселый говорун,
Он забавная игрушка,
А зовут его….
(Петрушка)


Ударишь-скачет,
Уронишь-не плачет!
(Мяч)

 

Румяная девица,
А в девице-сестрицы,
Каждая сестрица
Стоит в своей темнице,
На головах-платочки,
Румяненькие щечки.
Платочек в ладошках
У нашей …
(Матрешки)

 

Желтые избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
Поезд

 

Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет?
Самолет

 

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Буратино

- Как можно их назвать одним словом?

 

3.Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

- Расскажите, какие игрушки есть дома.

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

 

4. Артикуляционная гимнастика:

1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять»

2. «Кошечка». 4. «Змейка» и т.д.

 

5. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов:

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

 

 

6. Игра «Прятки».

- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.

Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.

7. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».

 

8. Игра "Что из чего".

Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

9. Стихотворение с движениями “Самолет”

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.) Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

 Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор – р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)

 И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)

Вот и кончился полет.

- Молодцы ребята!

 

10. Игра «Один - много».

Одна кукла, а много - …(кукол),

Одна коляска, а много - …,

Один мишка, а много - …,

Один велосипед, а много - …,

Одно колесо, а много - … и т.д.

 

11.  Подведение итогов занятия.