+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Закрепление звуков и букв (А, У, И)

Автор: Хохлюк Наталья Юрьевна

Краткое описание работы
Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР 6-8 лет.

Тема: «Звуки и буквы (А, У, И)».

Задачи:

Закреплять понятия: звук, буква, гласный звук.

Закреплять артикуляционные и фонетические особенности звуков (А, У, И).

Упражняться в группировке слов на звуки (А, У, И).

Упражняться в синтезе звукосочетаний из отдельных гласных звуков.

Упражняться в составлении предложений с однородными членами и союзом И.

Закрепить печатные буквы А, У, И.

Закреплять навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

 

Оборудование:

Презентация; домик гласных звуков; буквы А, У,  И; простые и цветные карандаши, тетради

 

Ход занятия.

1. Игра – приветствие на снятие психоэмоционального напряжения.

 

2. Повторение знаний о звуках (А, У, И)

- Назовите звуки, с которыми мы уже познакомились?

- В каком домике они живут?

- Какие это звуки?

- Что умеют делать эти звуки?

 

3.  Игра «Повтори за мной». (На развитие фонематического слуха).

- Я спрячу половину своего лица за лист бумаги и буду произносить сразу несколько гласных звуков - звукосочетания. А вы внимательно слушайте и повторяйте за мной. У кого шарик, тот и отвечает. (Дети передают друг другу шарик. Называю звукосочетания по-разному: тихо, громко, нараспев).

АУ -УА,   УА - ИА,   АИ - ИУ,   АА - ИИ,   АИУ - УА,    ИАА – УИ,   УАУ - УИУ

 

4. Игра «На какой звук слово?».

- Клоун принёс вам картинки в этой красивой коробочке. (Детям берут картинки из коробки).

- Какой первый звук в вашем слове? (Дети отвечают по очереди. Н-р, в слове АААРБУЗ 1 звук (А). Картинка помещается под буквой А. И т. д. – слова со звуками (И, У)).

 

5. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

Б). Игра «Соберём бусы из звуков».

- Представьте, что звуки — это бусинки. Мы сейчас из звуков будем составлять сочетания – бусы. Я называю отдельные звуки, а вы из них составляете сочетания из звуков – называете их без паузы, а слитно.

А   И   У (АИУ),     И  И  У  А,    У А И У,      А  У  И  А,     У  У  И   У,       

И У А У,     А И У А

 

6. Игра «Назови одним словом».

Презентация.

Морковь, картошка и тыква – это …(овощи).

Лимон, апельсин и яблоко – это …

Тополь, берёза и сосна – это …

Опёнок, лисичка и мухомор – это…

Брусника, малина и смородина – это …

Пианино, балалайка и скрипка – это …

Автобус, самолёт и поезд – это …

Корень, ствол и листья – это (части дерева).

 

7. Повторение букв А, У, И.

 

8. Работа в тетради. Буквенный диктант.

А  А У И  У  У  И  И  А  У  И

 

9.  Рефлексия.

 

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.