Закрепление звуков и букв (А, У, И)
Автор: Хохлюк Наталья Юрьевна
Занятие по обучению грамоте для детей с ТНР 6-8 лет.
Тема: «Звуки и буквы (А, У, И)».
Задачи:
Закреплять понятия: звук, буква, гласный звук.
Закреплять артикуляционные и фонетические особенности звуков (А, У, И).
Упражняться в группировке слов на звуки (А, У, И).
Упражняться в синтезе звукосочетаний из отдельных гласных звуков.
Упражняться в составлении предложений с однородными членами и союзом И.
Закрепить печатные буквы А, У, И.
Закреплять навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Презентация; домик гласных звуков; буквы А, У, И; простые и цветные карандаши, тетради
Ход занятия.
1. Игра – приветствие на снятие психоэмоционального напряжения.
2. Повторение знаний о звуках (А, У, И)
- Назовите звуки, с которыми мы уже познакомились?
- В каком домике они живут?
- Какие это звуки?
- Что умеют делать эти звуки?
3. Игра «Повтори за мной». (На развитие фонематического слуха).
- Я спрячу половину своего лица за лист бумаги и буду произносить сразу несколько гласных звуков - звукосочетания. А вы внимательно слушайте и повторяйте за мной. У кого шарик, тот и отвечает. (Дети передают друг другу шарик. Называю звукосочетания по-разному: тихо, громко, нараспев).
АУ -УА, УА - ИА, АИ - ИУ, АА - ИИ, АИУ - УА, ИАА – УИ, УАУ - УИУ
4. Игра «На какой звук слово?».
- Клоун принёс вам картинки в этой красивой коробочке. (Детям берут картинки из коробки).
- Какой первый звук в вашем слове? (Дети отвечают по очереди. Н-р, в слове АААРБУЗ 1 звук (А). Картинка помещается под буквой А. И т. д. – слова со звуками (И, У)).
5. Игры на ковре.
А). Динамическая пауза.
Б). Игра «Соберём бусы из звуков».
- Представьте, что звуки — это бусинки. Мы сейчас из звуков будем составлять сочетания – бусы. Я называю отдельные звуки, а вы из них составляете сочетания из звуков – называете их без паузы, а слитно.
А И У (АИУ), И И У А, У А И У, А У И А, У У И У,
И У А У, А И У А
6. Игра «Назови одним словом».
Презентация.
Морковь, картошка и тыква – это …(овощи).
Лимон, апельсин и яблоко – это …
Тополь, берёза и сосна – это …
Опёнок, лисичка и мухомор – это…
Брусника, малина и смородина – это …
Пианино, балалайка и скрипка – это …
Автобус, самолёт и поезд – это …
Корень, ствол и листья – это (части дерева).
7. Повторение букв А, У, И.
8. Работа в тетради. Буквенный диктант.
А А У И У У И И А У И
9. Рефлексия.
Оценка детей своей деятельности.
Оценка педагога работы детей.