+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Играем в сказку. Обучение пересказу ребенка 3-4 лет

Автор: Лукконен Дарья Петровна

Краткое описание работы
Рекомендации для родителей обучению пересказу в младшем дошкольном возрасте. Приемы, игры из опыта семейного воспитания.

Играем в сказку

или как научить ребенка пересказу.

        Культура семейного чтения развивалась в России на протяжении нескольких веков. Чтение вечерами, домашние спектакли, «живые картины» все это хорошо помнят наши бабушки. Мы как родители понимаем, что в русском фольклоре есть все, что помогает речи ребенка развиваться вовремя и правильно. Это потекши, пеструшки, присказки, прибаутки, колыбельные. И конечно, это русские народные сказки. Рассказывая дочке каждый день с рождения потешки и сказки,  мы создаем почву для успешного речевого развития. Позвольте рассказать как в нашей семье «играют в сказку»:

С чего начать?

·        сначала прочитайте или расскажите ребенку сказку, побеседуйте по ее содержанию, рассмотрите иллюстрацию к ней. Пусть ребенок покажет на ней и назовет героев сказки. Листая книгу, спросите, что они делают.

Важно научить ребенка понимать логику развития  событий и смысл произведения. Для этого спросите, что было в начале, а что потом?

·       Затем сделайте небольшую паузу, выполнение пальчиковой гимнастики или проведение подвижной игры для создания эмоционального положительного фона.

·       Затем расскажите сказку еще раз, с опорой на наглядность, предупредив, что малыш должен запомнить сказку, потому что потом должен будет ее пересказать.

·        Дайте ребенку время подготовиться к пересказу, не торопите.

·       Во время пересказа задавайте уточняющие вопросы. Если вы впервые прочитали ему сказку, то  не расстраивайтесь, если малыш не точно перескажет ее. Для закрепления, можно будет вернуться к сказке через какое-то время.

·       Всегда старайтесь заинтересовать ребенка пересказом. Либо возьмите новую наглядность (картинки, игрушки, кубики, магнитный театр).

·       «Играем в театр» Можно попросить ребенка рассказать своим игрушкам новую сказку.

 

·       Можно пересказывать сказку во время рисования. Так например мы рисовали сказку «Колобок». Из картона вырезали Колобка, а потом вспоминали сказку и тут же схематично ее изображали.


 Обязательно хвалите  ребенка («Какой же ты молодец! Я тобой горжусь!»).

 

 

 

Игра «Найди чего не хватает?»   Дается картинка из знакомой сказки с недостающими фрагментами и сами недостающие фрагменты к этой и другим иллюстрациям. Предложите подобрать нужные недостающие фрагменты, вставить их в отверстия на картинке и сравнить получившуюся картинку с иллюстрацией к сказке.

В нашей семье мы пытаемся привить детям любовь к книге. Помимо готовых книг со сказками мы совместно с детьми изготавливаем свои и чиним порванные, добавляя записывая текст и картинки.

 

 А какое удовольствие может доставить детям процесс создания атрибутов и фигурок для настольного театра!

Обратите внимание на то, чтобы ребенок оречевлял весь процесс работы над картинками, объяснял, что он делает. Если заниматься такими играми с ребенком регулярно, эта работа будет способствовать речевому развитию.
Желаем вам успехов!