+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Воспитание звуковой культуры речи. Играем - звуки закрепляем

Автор: Паршина Оксана Владимировна

К пяти годам уже ребëнок должен уметь определять на слух, есть ли в слове определëнный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова, определять количество звуков в слове, т. е. формируется звуковой анализ слова. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы научить ребëнка правильно воспринимать звуки речи, т. к. мы руководим процессом формирования у детей правильного произношения звуков, начиная с младшего возраста на занятиях, во время прогулки, во время режимных моментов. 

Как можно развивать фонематический слух во время прогулки или физминуток:

1.И.п.- встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук Б, хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки к плечам ( барабан, ворона, пальцы, булки, суп). 

2.И.п - встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. На слово со звуком З наклон вперёд, со звуком С прыжок (зайка, маска, зубы, санки). 

Таким образом, тренируем фонематический слух, фониатичнские восприятия и учим дифференцировать звуки на слух. 

Задания можно применять на занятия по развитию речи, развивая фонематический слух:

Игра " Кто это? Детям объясняем, что слова состоят из  звуков и предлагаем поиграть. Комарик звенит " Ззз", ветер дует "смс", жук жужжит " жжж". Взрослый произносит звук, а ребёнок отгадывает, кто его издаëт. 

Игра "Верно - неверно".Педагог показывает картинки называет предмет, заменяя первый звук ( форштадт корота морозы ВОРОТА). Задача ребëнка хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения. 

Игра " Сколько звуков ". Педагог называет один, два, три звука, а ребëнок определяет и называет их количество. 

Игра с предметом " Звуковая эстафета ".Передавая мяч друг другу, называть слова определённый звук стоит в начале, в середине, в конце слова. 

При закреплении звуков в речи важно, чтобы ребëнок на столько повторял за педагогом слова, сколько сам называл слово, проговаривая правильно звук. 

Такие игры можно варьироватьв зависимости от возможностей и фантазии. Не превращайте игры в учебные занятия, пусть будет весело и интересно!