Мой город Мегион
Автор: Тарасова Светлана Ивановна
Ход занятия.
Логопед: Отгадайте загадку: (Дети стоят в кругу)
На карте сушу помечают
И государством называют.
Теперь её ты отгадай -
Название попроще дай. (Страна)
Логопед: Правильно это страна. Ребята, а в как называется страна, в которой мы живем? (Ответ детей Россия).
Логопед: Как вы думаете, какая наша страна? (Великая, большая, красивая).
Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне)
- Вот еще ода загадка:
В нем жизнь кипит, не замирает.
Он никогда не засыпает.
Мелькает сотнями огней.
Правильно это город.
Логопед: Как называется город, в котором мы живем? Какие города России вы знаете? (Дети называют города)
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
У нашего города есть флаг и герб. Герб имеет форму щита, на серебряном поле сидит черный соболь, по бокам зеленые ели. Флаг
Логопед: Наш город находится на берегу реки. Какой реки? (ответы детей)
Логопед: Сейчас мы живем в современном городе. Но Мегион не всегда был такой.
Хотите узнать, как выглядел Мегион , много лет назад? Как он образовался? (ответы детей)
Логопед: Мы с вами на машине времени отправимся в прошлое. Ребята сейчас я вам предлагаю взяться за руки и закрывать глаза. (Под музыку Чайковского)
Логопед: открывайте глазки. (Показ презентации).
(1 слайд)
Давным - давно на месте Мегиона существовало хантыйское поселение.
Поселились ханты на берегу реки Мега. Тогда Мегион назывался Майон или Майонские
юрты с двумя дворами и населением 14 человек. Как называют дом хантов? Из чего его
делают? Как вы думаете, а зимой где они живут? (ответы детей)
-Дети, как вы думаете, почему ханты решили поселиться возле реки? Что река дает
людям? Чем они ловили рыбу? Чем еще занимались ханты? (охотой, заготовкой кедровых
орехов, ягод.)
- Как вы думаете что они сажали?
-Где ханты хранили свои запасы? (ответы детей)
Они также занимались оленеводством. Что такое оленеводство? Оленей
запрягали на специальные сани. Как эти сани называются? (Ответы детей)
(2 слайд)
Население увеличивалось, и поселение стало называться деревней Мегион, а потом городом.
Логопед: Сейчас мы возьмемся за руки, на машине времени перенесемся назад в наше время. Закрывайте глаза. (Звучит музыка Чайковского «Цветочный вальс»)
Мы на автобусе отправимся на экскурсию по нашему городу. Садитесь.
Сейчас вы увидите разные виды Мегиона. Нужно правильно назвать достопримечательности. (Показ слайдов).
3. Памятник первопроходцам. Как называется памятник? Где стоит? Кому
посвящен? (ответы детей)
4. Памятник 500 млн. тонн нефти. Как называется памятник? Что символизирует?
5. Памятник войну освободителю. Как называется памятник? В честь кого,
поставили памятник?
6. Аллея славы.
7. Храм Покрова пресвятой Богородицы. Это что за здание?
8. Дом культуры Прометей. Как называется это дом? Для чего его построили?
Дворец искусств.)Как называется этот дворец?
9. Набережная.
10. Мечеть. Ребята кто, знает, как называется это здание?
11. Школа искусств имени «Кузьмина». Как называется эта школа?
12. Ледовый дворец.
13. Краеведческий музей.
14. Библиотека.
15. Детская поликлиника. Что это за здание? Для кого построили поликлинику?
Взрослая поликлиника. Как называется это здание? Почему так называется?
16. Детские сады. А, это что за здание?
17. Школы.
18. Магазины.
19. Почта.
Закончилась наша экскурсия по городу.
- А теперь поиграем в игру.
Я говорю предложение, а вы его заканчиваете.
Например, моя улица широкая, а моя ещё шире.
Моя улица новая, а моя ещё (новее)
Моя улица узкая, а моя ещё (уже)
Моя улица короткая, а моя ещё (короче)
Моя улица чистая, а моя ещё (чище)
Моя улица грязная, а моя ещё (грязнее)
Моя улица хорошая, а моя ещё (лучше)
Моя улица большая, а моя ещё (больше)
Моя улица зеленая, а моя ещё (зеленее)
Моя улица светлая, а моя ещё (светлее)
Моя улица тихая, а моя ещё (тише) Моя улица
Логопед: Ребята, сейчас вы станете строителями и создадите коллективную картину
– коллаж «Мой город Мегион». Что нам необходимо для того, чтобы создать
картину?
Звучит песня Мой Мегион.
Дети выполняют работу, подбирают картинки для оформления. Педагог советует и предлагает, как лучше разместить тот или иной элемент; осуществляет индивидуальную работу, помощь.
Логопед: Ребята, какая замечательная у нас получилась картина.
Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? Сегодня поговорили о нашем городе. Вспомните какие есть здания, улицы, какой красивый и уютный наш город!
А что мы должны делать, чтобы город остался таким же?
(Любить его, соблюдать чистоту, садить цветы и деревья, бережно относиться к памятникам и зданиям).
Как называют жителей нашего города? (Мегионцы)