+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Что такое "Кабинетная речь?

Автор: Наумова Татьяна Юрьевна

Краткое описание работы
Кабинетная речь — это явление, когда ребёнок правильно произносит звуки, слова и предложения только в условиях кабинета логопеда, но не в повседневной жизни.

Кабинетная речь — это явление, когда ребёнок правильно произносит звуки, слова и предложения только в условиях кабинета логопеда, но не в повседневной жизни. 

Причины возникновения

Некоторые причины кабинетной речи:

  • Неразвитый самоконтроль за речью у ребёнка из-за возрастных особенностей или индивидуальных особенностей. 
  • Отсутствие контроля со стороны взрослых(родителей, воспитателей). Например, ребёнок неправильно произносит слова с уже поставленным звуком, а взрослый не обращает на это внимание. 
  • Недостаточная сформированность фонематического и слухового восприятия — ребёнок не всегда правильно слышит и узнаёт звуки, испытывает трудности в их различении. 

Методы преодоления

Для преодоления кабинетной речи рекомендуется:

  • Разнообразить занятия — использовать не только упражнения за столом, но и движения, сенсорику, игры. 
  • Создавать речевые ситуации , в которых ребёнок может использовать изучаемые звуки, например, в ролевых играх (магазин, больница). 
  • Использовать карточки и картинки с предметами, начинающимися на целевые звуки, чтобы ребёнок мог визуально ассоциировать звук с образом
  • Регулярно повторять и закреплять дома упражнения , которые даёт логопед.

Роль родителей

Родители играют ключевую роль в преодолении кабинетной речи. Некоторые способы, как это сделать:

  • Поддерживать и мотивировать ребёнка — поощрять его усилия и успехи в использовании правильного звука в повседневной жизни.
  • Интегрировать практику правильного произношения в различные ситуации домашней жизни: разговоры за обеденным столом, игры, чтение книг.
  • Регулярно напоминать ребёнку о правильном произношении звука — это поможет закрепить усвоенные навыки.
  • Сотрудничать с логопедом — обсуждать прогресс ребёнка, получать рекомендации по улучшению его речевых навыков вне кабинета.