Публикации
Что такое "Кабинетная речь?
Автор: Наумова Татьяна Юрьевна
Кабинетная речь — это явление, когда ребёнок правильно произносит звуки, слова и предложения только в условиях кабинета логопеда, но не в повседневной жизни.
Кабинетная речь — это явление, когда ребёнок правильно произносит звуки, слова и предложения только в условиях кабинета логопеда, но не в повседневной жизни.
Причины возникновения
Некоторые причины кабинетной речи:
- Неразвитый самоконтроль за речью у ребёнка из-за возрастных особенностей или индивидуальных особенностей.
- Отсутствие контроля со стороны взрослых(родителей, воспитателей). Например, ребёнок неправильно произносит слова с уже поставленным звуком, а взрослый не обращает на это внимание.
- Недостаточная сформированность фонематического и слухового восприятия — ребёнок не всегда правильно слышит и узнаёт звуки, испытывает трудности в их различении.
Методы преодоления
Для преодоления кабинетной речи рекомендуется:
- Разнообразить занятия — использовать не только упражнения за столом, но и движения, сенсорику, игры.
- Создавать речевые ситуации , в которых ребёнок может использовать изучаемые звуки, например, в ролевых играх (магазин, больница).
- Использовать карточки и картинки с предметами, начинающимися на целевые звуки, чтобы ребёнок мог визуально ассоциировать звук с образом
- Регулярно повторять и закреплять дома упражнения , которые даёт логопед.
Роль родителей
Родители играют ключевую роль в преодолении кабинетной речи. Некоторые способы, как это сделать:
- Поддерживать и мотивировать ребёнка — поощрять его усилия и успехи в использовании правильного звука в повседневной жизни.
- Интегрировать практику правильного произношения в различные ситуации домашней жизни: разговоры за обеденным столом, игры, чтение книг.
- Регулярно напоминать ребёнку о правильном произношении звука — это поможет закрепить усвоенные навыки.
- Сотрудничать с логопедом — обсуждать прогресс ребёнка, получать рекомендации по улучшению его речевых навыков вне кабинета.