Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации программы "Чтение с увлечением" по произведению Л. Давыдычева "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника", посвящённому 300-летию Кузбасса
Автор: Усольцева Мария Юрьевна
МБОУ «Общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки с осуществлением медицинской реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата №100»
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 3 КЛАССА ПО КУРСУ «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Л.ДАВЫДЫЧЕВ «МНОГОТРУДНАЯ, ПОЛНАЯ НЕВЗГОД И ОПАСНОСТЕЙ ЖИЗНЬ ИВАНА СЕМЁНОВА, ВТОРОКЛАССНИКА И ВТОРОГОДНИКА»
Подготовила:
Учитель-логопед
Школы №100
Усольцева М.Ю.
Кемерово, 2020
Занятие по внеурочной деятельности в рамках реализации программы «Чтение с увлечением» по произведению Л.Давыдычева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника», посвящённому 300-летию Кузбасса.
Ф.И.О. учителя-логопеда |
Усольцева Мария Юрьевна |
|||||
Класс |
3а |
|||||
Продолжительность |
30 минут |
|||||
Форма занятия |
Фронтальное (класс 6 человек) + 1 надомник по скайпу |
|||||
Дефектологичес- кое заключение, индивидуальные особенности развития учащихся |
1 обучающийся - Гена Н. (9лет): Основной диагноз: ДЦП (правосторонний гемипарез), атаксический синдром. Врожденный стеноз позвоночного канала, нарушение осанки. Речь: врожденный стридор (шумное дыхание и свистящее голосообразование), дизартрия, при поступлении к нам в школу было ОНР I уровня, после 3х летней работы логопеда стало ОНР III уровня. Зрение: миопия (близорукость); пособия должны быть крупного размера ярко-контрастного цвета, контроль за зрительным утомлением, необходимы глазодвигательные упражнения. Эмоционально-волевая сфера: активный, подвижный, мотивация к обучению средняя, к достижению успеха – высокая; боится получить плохую отметку. Низкий уровень сформированности графических навыков. 2 обучащийся – К.С. (9лет) Основной диагноз: ДЦП (спастическая диплегия), передвигается с помощью костылей-треножников. Речь: НПОЗ. Зрение: миопия (близорукость), амблиопия, гиперметропия с астигматизмом, носит очки. Рассадка на среднем ряду на второй парте, более мелкие пособия, необходимы глазодвигательные упражнения. Эмоционально-волевая сфера: активный, подвижный, мотивация к обучению средняя, к достижению успеха – высокая; трудности сосредоточения и выполнения инструкции, завышенная самооценка, отличается плохим поведением на уроках, не слышит замечания педагога.
3 обучащийся - Никита К. (9лет): Индивидуальные особенности развития: Основной диагноз: ДЦП (левосторонний гемипарез), симптоматическая фокальная эпилепсия. Речь: НПОЗ; Зрение: здоров; Эмоционально-волевая сфера: активный, подвижный, мотивация к обучению и достижению успеха – средняя.
4 обучащийся – Ярослав Б. (9лет): Индивидуальные особенности развития: Основной диагноз: полинейропатия, двусторонняя паралитическая косолапость. Органическое поражение ЦНС. Смешанная гидроцефалия. Кистозно-аденоматозное поражение легких. Речь: стертая дизартрия, ОНР III уровня. Зрение: здоров Эмоционально-волевая сфера: пассивный, низкая учебная мотивация, медлительный, требуется время на осмысление информации, инструкции и формулировку ответа; мотивация к обучению - средняя, к достижению успеха – средняя; трудности сосредоточения и выполнения инструкци.
5 обучащийся – Данил С. (9лет): Индивидуальные особенности развития: Основной диагноз: ДЦП II степени тяжести (спастический гемипарез справа). Речь: стертая дизартрия, ОНР III уровня. Зрение: нарушение аккомодации. Эмоционально-волевая сфера: невнимательный, торопливый, поэтому не успевает осмыслить и часто делает ошибки; пасует перед трудностями, ждет постоянной поддержки. Мотивация к обучению - средняя, к достижению успеха – высокая; трудности сосредоточения и выполнения инструкции.
6 обучащийся – Данил К. (9лет): Индивидуальные особенности развития: Основной диагноз: ДЦП (тетрапарез) Речь: стертая дизартрия, ОНР III уровня. Зрение: здоров Эмоционально-волевая сфера: пассивный, низкая учебная мотивация медлительный, часто отказывается от выполнения задания, пасует перед трудностями, ждет постоянной поддержки. Часто пропускает уроки по болезни.
7 обучащийся – Полина Ш. ученица надомного обучения на связи по скайпу (9лет): Индивидуальные особенности развития: Основной диагноз: ДЦП средней степени. Смешанная спастико-гиперкинетическая форма. Ребенок сидит зафиксирован в коляске, самостоятельно не передвигается, писать и набирать на клавиатуре не может. Речь: дизартрия, ОНР III уровня. Речь мало понятна окружающим. Эмоционально-волевая сфера: избалована, может отказаться от выполнения задания, если оно ей не нравится. Высокая учебная мотивация. |
|||||
Тема занятия |
Знакомство с отрывком из повести Л.Давыдычева «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника, написанная на основе личных наблюдений автора и рассказов, которые он слышал от участников излагаемых событий, а также некоторой доли фантазии». |
|||||
Тип занятия |
Урок открытия новых знаний и рефлексии.
|
|||||
Используемые технологии (элементы) |
1. Личносто-ориентированное обучение. 2. Здоровьесберегающие технологии. 3. Информационно-коммуникативные технологии. 4. Технология развивающего обучения |
|||||
Цель занятия |
Раскрытие идейного содержания рассказа через анализ образа главного героя и его поступков. |
|||||
Задачи |
Образовательные |
Коррекционно-развивающие |
Воспитательные |
|||
- формировать навык связных ответов обучающихся. - формируем умения характеризовать героя на основе прослушанного произведения - научиться правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); - получить возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения. |
- способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы; - Развивать навыки анализа и обобщения, для выявления орфограмм
|
Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. Способствовать созданию условий обеспечивающих: - формирование у учеников навыков самоконтроля; - овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности; - создание психолого-педагогических предпосылок для личностного развития каждого ученика; - воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки. |
||||
Универсальные учебные действия |
Личностные УУД: |
Регулятивные УУД: |
Коммуникативные УУД: |
Познавательные УУД: |
||
- формировать мотивацию к обучению и целенаправлен ной познавательной деятельности; - создать условия для воспитания положительно го интереса к изучаемому предмету; - формировать нравственные ориентиры учащихся с помощью анализа поступков героев произведения.
|
- развивать умение высказывать свое предположение; - учить понимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять действие по образу и заданному правилу. |
- развивать умение слушать и понимать других; - развитие речи учащихся - расширить словарный запас детей за счет работы с незнакомыми словами; - расширять читательский кругозор учащихся. |
- развивать умение находить и структурировать информацию; - развивать умения представлять информацию и соотносить ее; - на основе анализа объектов делать выводы. - понимать фактическое (познавательное, нравственное) содержание текста
|
|||
Оборудование, средства ИКТ |
Оборудование для демонстрации презентации (ПК, проектор), а также ПК для дистанционного соединения с ученицей надомного обучения, презентация к уроку, интерактивная игра, составленная мною с помощью сайта https://learningapps.org/, напечатанные пословицы, напечатанное заявление, в котором обучающиеся будут исправлять ошибки, именные конверты с письменным обращением автора к ребятам. |
|||||
Конспект урока
|