Использование ИКТ в логопедической практики
Автор: Альмеева Альфия Равилевна
Использование ИКТ в логопедической практике
Электронные средства обучения в современном мире становятся инструментом, который способен повысить качество образования и сделать процесс обучения интересным и разнообразным. Компьютер играет роль незаменимого помощника в обучении и воспитании ребенка, являясь мощным средством развития.
Развивающие картинки, игры и презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.
Использование ИКТ способствует:
- Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи;
- Формирование и развитие навыков учебной деятельности: развитие познавательной активности, самоконтроля, развитие мелкой моторики рук, развитие и координация психических процессов;
- Задачи творческого цикла: развитие потребности к познанию и развитие воображения
Использование технологий:
- активизирует психические процессы дошкольников;
- способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
Предлагаемые игровые задания и упражнения с использованием графических объектов, звуков и букв помогут формированию активного словаря, развитию навыков словообразования, памяти, обогащению связной речи. Игры на развитие фонематических процессов, лексики и грамматики, формирование орфографической зоркости, развитие памяти и внимания.
Презентационные материалы применяются для:
1. проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
2. автоматизации и дифференциации звуков;
3. развития фонематических процессов,
4. закреплению лексических тем;
5. развития навыков словообразования и словоизменения;
6. развития связной речи
7. развитию познавательных способностей
8. проведения физминуток, пальчиковых гимнастик и т.д.
Так же ИКТ применяется в работе с родителями. Позволяет продемонстрировать любые документы и фотоматериалы; обеспечить индивидуальный подход; оперативно представить и получить информацию.
В зависимости от тяжести нарушения речи детям даются задания не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти.
Оказалось, что компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования. Они помогают логопедам разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество консультаций для родителей.