Использование Умного зеркала ArtikMe на групповых и индивидуальных логопедических занятиях
Автор: Худяева Полина Михайловна
Опыт работы использования Умного зеркала ArtikMe на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях
Учитель-логопед Худяева Полина Михайловна МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми
Умное зеркало ArtikMe - профессиональный инструмент для развития артикуляции, закрепления правильного звукопроизношения, отработки навыков звукового анализа и синтеза, проведения обследования в игровой форме.
Умное зеркало вмещает в себя весь дидактический материал логопеда и подаёт его в игровой форме. Ребёнок видит своё отражение и получает моментальную обратную связь и, таким образом, лучше контролирует выполнение упражнений. Есть возможность записывать видео выполнения заданий, что позволяет педагогу, родителям и самому ребёнку анализировать их выполнение и отслеживать динамику.
В начале года я обследую каждого ребенка и завожу виртуальную речевую карту. Так как зеркало сопряженно работает с ноутбуком, то карту удобно вносить через него. Также при составлении индивидуального плана, всегда можно открыть файл с речевой картой и соотнести результат. В течение года, я отражаю в речевой карте динамику ребенка. По конце года при проведении диагностики мы видим результаты ребенка.
При использовании Функции «Артикуляционная гимнастика» ребенок выбирает с кем будет взаимодействовать: девочкой Олей или мальчиком Колей (фото представлены в Приложении). Таким образом, у ребенка всегда есть выбор с кем он играет, он охотнее повторяет упражнения и зарабатывает «волшебных святлячков».
При использовании функции «Дыхательная гимнастика», ребенок также может выбрать, что будет делать: задувать свечи на торте или «помогать Горынычу сдуть все сорняки». При задувании свечей, мы используем микрофон. Это позволяет получить нам обратную связь, система рассчитывает силу выдоха и мы видим задулись свечи или нет. У ребенка возникает интерес в деятельности, потому что он соотносит свою деятельность и полученный результат.
Функция «Пальчиковой гимнастики» дает нам возможность многократного повторения упражнений, потому что каждое упражнение сопровождается музыкой или стихами.
Использование «Умного зеркала» дает мне возможность разнообразить занятия, дети с удовольствием играют с виртуальными детьми. Благодаря Конструктору занятий Педагог может самостоятельно создавать занятия, загружать изображение, записывать аудио и видео инструкцию.
Также с детьми страшей и подгововительный группы я активно использую Функции с блоками постановки звуков (15 упражнений на постановку изолированных звуков, автоматизации (7 упражнений на закрепление поставленных звуков [Ш], [Ж], [Щ], [З],[З`].) , дифференциации звуков.
Данная инговациооная методика позволяет обогатить коррекционую среду логопедического кабинета.