+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Что такое коррекция и восстановление голоса у ребенка?

Автор: Панчук Ирина Евгеньевна

Что такое коррекция и восстановление голоса у ребенка?

Для того, что бы приступить к коррекции и восстановлению голоса у ребенка необходимо:

1.      Выявить возможности организма

2.      Ликвидировать патологическую проблему .

Для ликвидации патологической проблемы у ребенка нужно рассмотреть несколько задач:

-Активизация функций нервно-мышечного аппарата гортани.

- Предотвращение различных вторичных дефектов голосового аппарата, вследствие которых, могут появиться псевдоорганические наслоения при функциональных растр.

- Положительное воздействие на личность  ребенка для ликвидации психогенных* реакций.

- Восстановление утраченных кинестензий* голосоведения, непосредственно самой фонации*.

- Восстановление координации дыхания и фонации.

Для  эффективной и действенной   коррекции  нужно соблюдать общие этапы коррекции

Первый этап – это рациональная психотерапия .

Второй этап – коррекция физиологического и фонационного дыхания.

Третий этап -  тренировка кинестензии координации голосового аппарата фонопедическими * упражнениями.

Четвертый этап  - автоматизация восстановленной фонации.

Но помним, что просто механическое выполнение упражнений не приводит к положительному результату, нужно прорабатывать все этапы коррекции.  Вот мы и плавно не перешли к восстановлению голосовой функции у детей. 

В восстановление голосовой функции у детей входят : артикуляционные дыхательные и голосовые упражнения, которые сочетаются с психотерапией; лечебной физической и медикаментозным лечением.

Разберем  восстановление в трех этапах.

1.      Несложные артикуляционные упражнения . Гимнастика языка ( кончиком язычка гладим неба вперед – назад; проводим язычком по зубкам верхним и нижним, как будто «чистим »их язычком; при открытом ротике язычок, сначала в один уголок рта , потом в другой уголок), губ( улыбка с замкнутыми губами, вытягиваем губки длинной трубочкой; улыбаемся, что бы было видно  зубы, которые  сомкнуты и находятся  в обычном прикусе;)   челюсти( рот открыт двигаем нижней челюстью вперед – назад, влево – вправо; делаем жевательные движения  челюстью; челюсть  опускается вниз с максимально вытянутым языком  к подбородку). Длительные произношения гласных , глухих и звонких звуков.

2.      Автоматизация полученного голоса путем произношения слогов (ла,та,ра,ми,му и тд.) и слов и фраз.

3.      Введение вызванного голоса в повседневное речевое общение

Занятия должны длиться не более 8-10 минут, что бы не перегружать связки и гортань. Восстановление голоса занимает 3-4 месяца и более эффективно в 3-4 года.

Многие родители задаются вопросом, как же предотвратить  потерю фонации у детей?

 Из выше сказанного мы можем сделать вывод, что бы предотвратить голосовую фонацию,  нужно придерживаться профилактики нарушения голоса у детей.  В профилактику входит закаливание организма, овладение навыками рационального диафрагмального дыхания и мягкой голосоподачей, Что касается вторичной профилактикой  - это предотвращение дефектов наслоения , являющихся следствием  голосовой патологии.

Словарик*

Психогенные – это преимущественно психические или эмоциональные  происхождения, обусловленные психотравмой, стрессом или шоком.

Кинестензия  - способность головного мозга постоянно осознавать положение или движение мышц различных частей тела.

Фонация – использование гортани для прохождения звука, который позже модифицируется в ходе артикуляционных движений речевого тракта.