+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Логопедические сказки как средство коррекции речи

Автор: Шевцова Людмила Павловна

Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста

 

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития  детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая различные нарушения.

      Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы и средства развития речи. Хорошим помощником в этом направлении может стать логосказка.

      Логосказки могут применять в своей работе как логопеды, так и воспитатели групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.

Логопедическая сказка:

        является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;

        обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению

учебного материала;

        способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.

           Логопедические сказки это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.

           Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

.Виды логопедических сказок:

1.     Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику).

2.     Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки)

3.     Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).

4.     Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий)

5.     Сказки, способствующие формированию связной речи.

6.     Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).