Логопедические сказки как средство коррекции речи
Автор: Шевцова Людмила Павловна
Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая различные нарушения.
Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы и средства развития речи. Хорошим помощником в этом направлении может стать логосказка.
Логосказки могут применять в своей работе как логопеды, так и воспитатели групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.
Логопедическая сказка:
∙ является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
∙ обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению
учебного материала;
∙ способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.
Логопедические сказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов.
Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.
.Виды логопедических сказок:
1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику).
2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки)
3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки).
4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий)
5. Сказки, способствующие формированию связной речи.
6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).