+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahlogopeda.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Публикации

Для учителей-логопедов – опубликуйте работу и получите сертификат за 24 часа

Для публикации работы нажмите кнопку «Опубликовать работу», заполните поля и отправьте работу на модерацию. Модерация производится в течение 24 часов в рабочие дни. После модерации работа будет опубликована на странице «Публикации», информация о сертификате будет размещена на странице "Итоги" в разделе "Ваши публикации".

Опубликовать работу
и получить сертификат за 24 часа!

Все публикации

77 материалов

Коррекционная тетрадь для работы с учащимися с ЗПР

Меньшикова Татьяна Константиновна

Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. Многочисленные исследования психологических особенностей детей с задержкой психического развития указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Отмечается замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности. Кроме того, выявляется чрезмерная эмоциональность, впечатлительность, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность либо, наоборот, вялость, апатичность. Актуальность проблемы заключается в том, что необходимо как можно раньше устранить дефекты речи у детей и сформировать предпосылки для овладения письменной речью. Но в специальной литературе крайне мало методических и теоретических рекомендаций посвященных данной проблеме. Таким образом, в настоящее время проблема обучения младших школьников с ЗПР является актуальной, как в практическом, так и в теоретическом плане. Это послужило поводом для создания коррекционно-развивающей тетради «Буквознайка». Она может использоваться, как дополнительное средство обучения на логопедических занятиях в первом классе для детей с ЗПР. Основное назначение данного пособия – обучение детей с задержкой психического развития звуковому анализу и синтезу, умению сливать звуки в слоги, а слоги в слова, умению составлять предложения из слов, а так же закрепление графического образа букв. Объем, содержание и последовательность предложенного материала соответствуют программе развития речи, а так же типовым программам по русскому языку для детей с задержкой психического развития. Дидактический материал представлен заданиями, предназначенными для совместной работы педагога и ученика на логопедических занятиях и охватывает весь спектр речевого развития. Подготовка к обучению чтению начинается со знакомства с понятиями «устная и письменная речь, слово, предложение, звуки и т.д.». Формируется умение вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки. Вычленив звук из слова, дети знакомятся с его характеристикой и соотносят звук с буквой. Большое значение уделяется организации словесного высказывания школьников. Необходимо контролировать, чтобы дети отвечали четко, не торопясь, давая полные ответы на вопросы. В пособии предложены различные виды заданий с использованием схем слов и предложений, большое количество предметных картинок, по которым дети составляют предложения. Ряд заданий пособия направлен на уточнение смыслового значения слов, путем соотнесения прочитанных слов с картинками, знакомство с новыми словами и обобщающими понятиями, введение этих слов в связную речь. К пособию разработаны конспекты занятий и учебное пособие. Использование данной тетради позволяет учителю-логопеду более быстро и эффективно готовиться к занятиям, сократив время на подбор дидактического материала и картинок. При работе над пособием опиралась на разработки Р.Д. Тригер, Е.В. Владимировой «Дидактический материал по русскому языку», Е.М. Матвеевой «Конспекты уроков».

Анализ методик преодоления нарушений чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Гришан Дарья Игоревна

Статья посвящена актуальной на данный момент теме преодоления нарушений чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. В статье представлен анализ современных отечественных и зарубежных методик коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. На материале методик И.Н. Садовниковой, В.К. Воробьевой, Р.И. Лалаевой и Р. Д. Дейвиса представлены особенности преодоления дислексии, также описаны виды дислексий и способы их коррекции.

Анализ отечественных и зарубежных методик исследования навыков чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Гришан Дарья Игоревна

Статья посвящена актуальной на данный момент теме развития навыков чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. В материале представлены разные точки зрения на формирование этого процесса как отечественных авторов, так и зарубежных. Приведен сопоставительный анализ методик исследования навыков чтения на начальном этапе. Особое внимание уделяется таким методикам, как: методика глобального чтения, методика целых слов (по книге Т.С. Резниченко «Дорогу осилит идущий». — М., 2012 г.), методика послогового чтения и методика Зайцева или складовой принцип чтения.